Опубликовано Оставить комментарий

Защита контента от воровства

Защита контента от воровства — это задача, которая рано или поздно встает при создании и продвижении сайта. Особенно это становится актуальным, когда вашему сайту исполняется несколько месяцев и вы регулярно публикуете качественные и уникальные статьи. Многие думают, что если в интернете кто-то украл контент с сайта, то с этим ничего не сделаешь. Но бороться с воровством можно и нужно, потому что вы потратили на создание контента ваше время и/или деньги. А из-за воровства ваша статья не только попадет на другие ресурсы без вашего согласия, но может понизить ваш сайт в поисковой выдаче. Особенно плохо для сайта, если поисковые системы решат, что ваш сайт не является первоисточником данного текста.

В этой статье описаны способы, с помощью которых можно добиться удаления скопированного у вас контента с чужих сайтов.

Воровство контента с сайтов и его виды

➤  Автоматическое копирование
Копирование осуществляется специальными программами, в результате чего на другом сайте появляется такой же контент вместе с теми же картинками, дизайном и т.д.

➤  Ручное копирование
Это наиболее распространённый вариант, который наиболее популярен для молодых сайтов, где новичкам хочется получить сразу большой и красивый сайт.

➤  Парсинг
Копирование осуществляется с помощью специального серверного скрипта, который обращается к URL-адресу вашего сайта и копирует текст статьи (другими словами, автоматизация ручного копирования). Отличием парсинга от ручного копирования является то, что текст скачивается вместе с внутренними ссылками на другие страницы вашего сайта. В результате этого появляются внешние ссылки на Ваш сайт. Здесь уже вы решаете сами, оставить украденный контент на сайте вора вместе с внешними ссылками или все-таки пожаловаться на него.

➤  Копирование статей с указанием авторства
Данный вид копирования не всегда относится к воровству, так как указана ссылка-источник. Но в этом случае нужно проверить, чтобы ссылка не была закрыта от индексации поисковыми роботами. Также нужно учитывать популярность и качество сайта, на котором размещается ваш контент с обратной ссылкой: если на ваш контент будет ссылаться некачественный сайт, то это может негативно отразиться и на вашем сайте.

Как понять, что контент украден

Есть несколько способов обнаружить ворованный контент.

➤  Поиск текста в поисковой системе
Для этого просто скопируйте часть текста с вашего сайта и вставьте в поисковую строку. Можно поставить кавычки, чтобы получить точное совпадение с запросом. Выдача покажет вам все сайты, где есть этот текст. Кстати, если текст сайта оказался в первой строке поиска — это будет означать, что поисковая система признает этот сайт первоисточником. 

➤  Провести поиск по картинке
Бывает так, что вор переделывает текст: вставляет синонимы, меняет слова местами и т.д. Но при копировании обычно не заморачиваются поиском других изображений. В таком случае можно найти такие же картинки в поисковой системе и понять, кто их взял себе без разрешения. Для этого достаточно в поисковые системы загрузить картинку или ссылку на нее, а она выдаст все такие же изображения с других ресурсов.
Также украденные фото, в том числе и измененные, можно найти с помощью англоязычного сервиса TinEye. Для запуска проверки необходимо загрузить само изображение или указать его URL. В отчете отображается дата загрузки, размер и название плагиата, адрес копипастера.

➤  Панели инструментов Яндекс и Google
Данный метод поможет в том случае, если текст был скопирован полностью со всеми внутренними ссылками на другие статьи вашего сайта. Обнаружить вора поможет Яндекс.Вебмастер или Google Search Console. Для этого зайдите в раздел с внешними ссылками и посмотрите, какие сайты ссылаются на ваш сайт.
Бывает и такое, что неграмотные пользователи копирую код страницы полностью вместе со счетчиками метрики. В этом случае вора также можно вычислить по тем ссылкам. которые ведет на ваш сайт согласно этим счетчикам.

➤  Проверка уникальности текста с помощью сервисов 
Для этого можно воспользоваться теми же сервисами, которые вы применяете при проверке текста на антиплагиат. Например, text.ru, Advego, rustxt.ru, textovod.com, content-watch.ru и др.  Для этого достаточно вставить данные в специальное окно, добавить собственный ресурс в список исключений и запустить проверку.  Но после этого обязательно перейдите по ссылке и проверьте, так как сервисы могут ошибаться.

Как защитить уникальный контент

Есть несколько способов защитить текст от копирования. Например, путем добавления одного или нескольких скриптов на сайте. С помощью скриптов можно запретить выделение и копирование текста, отключить контекстное меню через правую кнопку мыши и т.д.
Но здесь тоже нужно взвесить все «за» и «против», так как продвинутые пользователи все равно смогут копировать информацию. Получается, что данная защита контента от воровства будет срабатывать только для обычных посетителей сайта. При этом такие «неудобства» могут оттолкнуть некоторых из них, так как некоторые люди используют выделение во время чтения для удобства восприятия информации или используют правую кнопку мыши для открытия вкладки в новом окне.

В рамках данной статьи я рекомендую обязательно воспользоваться следующими методами:
➤  После публикации страницы на сайте ее сразу отправить на переобход роботам Яндекс и Google. 
➤  Использовать внутреннюю перелинковку, которая будет хорошей защитой от невнимательных копипастеров. Копирование текста вместе с ссылками на другие страницы вашего сайта поможет получить внешние ссылки на ваш сайт или собрать информацию о воре.
➤  Другие способы защиты сайта, в том числе программными средствами: запрет копирования, вставка ссылки на сайт при копировании и т.д.

Что делать, если контент уже украден

 Для того, чтобы отстаивать свои права, подготовьтесь:
➤  Зафиксируйте факт незаконного использования. Сохраните ссылки на скопированный контент, сделайте скриншоты (всей страницы, похищенных элементов, URL-адресов сайта).
➤ Соберите информацию о нарушителе: адрес сайта, хостинг, домен, владелец сайта, его контакты.
➤ Соберите доказательства своих прав: это могут быть эскизы, наброски, исходники и документы, подтверждающие ваши права на объект. В качестве доказательства можно отправить письмо себе на электронную почту с текстом статьи и ссылкой ее размещения (но об этом нужно позаботиться заранее).

➤  Напишите вебмастеру или владельцу сайта.
Отправить письмо можно через любые контактные данные: форму обратной связи, e-mail, социальные сети, мессенджеры. Если не найдете такой информации, то можете написать комментарий к украденной статье. Ваш комментарий на сайте не появится, но вебмастер его обязательно увидит.
Не нужно сразу угрожать вору, потому что он может оказаться всего лишь заказчиком (он будет уже предъявлять требования своему исполнителю). В письме можно просто попросить убрать контент с сайта (иногда этого бывает вполне достаточно). В письме также указать на то, что в случае отказа вы будете писать на хостинг и в поисковые системы, а также указать на имеющиеся доказательства вашего авторства.
Скорее всего на таком сайте скопирован не только ваш контент, но и статьи с других сайтов. Поэтому при желании можете перечислить контент, который к которому имеете претензии.

➤  Письмо хостинг-провайдеру
Напишите хостеру вора и укажите, к какому сайту предъявляете претензию. Прикрепите ссылки на текст или картинки, которые у вас украли. Если есть, можно добавить переписку с нарушителем в случае его отказа удалить контент. Если хостер посчитает, что ваши права нарушены, он может приостановить действие сайта нарушителя. Но обычно хостер не блокирует аккаунт, но повлиять на него может. В моем случае хостер отказался вообще предпринимать каких-либо действий, но попытаться не помешает.
Узнать хостинг сайта можно с помощью любого сервиса в интернете.

➤  Жалоба в поисковые системы 
Можно написать жалобу в поисковые системы, чтобы страницы исключили из поисковой выдачи или понизили в поиске. Если его не исключат из выдачи, но могут дать советы, какие меры предпринять.

У Google есть страницы для жалоб на нарушение авторских прав:
https://www.google.com/webmasters/tools/dmca-notice?hl=ru&pid=0.
Посмотреть все ваши заявки на удаление материалов, нарушающих авторские права, можно по ссылке https://www.google.com/webmasters/tools/dmca-dashboard.
(Обозначение статуса для Google: 
— Подтвержденные Url — которые уже удалили из поиска;
— Отклоненные Url — не нашли нарушений и заявка отклонена;
— Url на рассмотрении — ну думаю тут понятно;
— Url, не включенные в индекс — данных страниц не было в индексе Google, и соответственно теперь они не смогут туда попасть).

Специальной формы у Яндекса нет. Можно воспользоваться написанием жалобы на результаты поиска, выбрав один из разделов, но там скорее всего попросят прикрепить решение суда или иные доказательства.

Если скопированный контент обнаружен на сайте Яндекс.Дзен, то здесь можно пожаловаться на нарушение авторских прав по ссылке

➤  Обращение в суд (крайняя мера)
Когда дело доходит до суда, самое главное – доказать свое авторство. Как правило, мало кто начинает судебный процесс, так как придется потратить деньги и время. Но тут речь скорее идет о воровстве фотографий, особенно для коммерческого использования, а не о тексте.

Итог

Защита контента от воровства требует времени и настойчивости.  Проверять сайт на предмет воровства будет далеко не каждый, а уж тем более обращаться в суд. Этим и пользуются многие пользователи, рассчитывая остаться безнаказанными. Но если вы хотите продвигать ваш сайт, то защита контента от воровства рано или поздно становится необходимостью, так как чем популярнее сайт, тем больше желающих «взять» материалы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.