Опубликовано Оставить комментарий

Фильтры поисковых систем Яндекс и Google

При продвижении сайта иногда можно заметить значительное снижение посещаемости, причиной которой являются фильтры поисковых систем. К сожалению, от этого никто не застрахован, даже если выполняются все рекомендации и предписания из поисковых систем.
Даже бывает такое, что пытаясь продвинуть свой сайт, Вы совершаете действия, противоречащие политике поисковых систем, не зная об этом. Вы вроде бы делаете все «правильно», а посещаемость не только не растет, а даже падает.

Если после прочтения статьи Вы поймете, что на вашем ресурсе есть что-то из описанного ниже  (даже и без злого умысла), то лучше это исправить.

При этом со стороны поисковых систем могут быть наложены следующие ограничения:

  • Бан — исключение всех страниц из поисковой базы.
  • АГС —  исключение из поисковой базы части страниц ресурса (зачастую большую часть).
  • Фильтр исходящих ссылок– поисковая система не индексирует исходящие ссылки (важно при продаже обратных ссылок).
  • Фильтр входящих ссылок, что будет серьезно ухудшать ранжирование.

Нарушения, которые могут привести к бану

❌  Скрытый текст —написание любого текста, который не виден пользователям. Это может быть использование белого шрифта на белом фоне,  использование для скрытия текста CSS свойства Display none и другие методы. Для чего это использовать? В свое время я обнаружила, что мои статьи копируются другими пользователями вручную или с помощью программ. Запретить копирование какими-либо способами невозможно, так как продвинутый пользователь скопирует информацию в любом случае. Тогда меня посетила мысль, что если разместить скрытые ссылки на свой же сайт, то при воровстве контента я хотя бы получу обратные ссылки. Но не тут то было… нельзя… (о защите контента от копирования будет написана отдельная статья).

❌  Замаскированные ссылки – размещение ссылок, которые сразу заметить очень сложно. Например, использование картинки размером в один пиксель, которую на сайте не видно, но ссылка на нее учитывается поисковиками. Также, например, использование ссылки, которая размещается под картинкой.

❌  Размещение списка ключевых слов  — ссылки на другие страницы с использованием ключей. Например, оформление списка в виде: «Нас еще искали по запросам…».  При этом нужно быть также очень осторожным с обычной перелинковкой, где Вы усердно ссылаетесь на другие страницы с использованием ключей. Под данный фильтр может попасть, казалось бы, безобидное «облака тегов», если поисковик посчитает его методом искусственно повышения релевантности страницы запросам поиска.

❌  Клоакинг — подмена контента, то есть когда поисковых роботов предлагается один текст (как правило, переоптимизированный), а посетителям совершенно другой (последовательный и лаконичный).

❌  Наличие страниц или разделов для обмена ссылками  — использование сотен и тысяч ссылок на разные ресурсы. Причем формат ссылок не имеет значения: текст, баннеры, картинки или др.

Нарушения, из-за которых появляются фильтры поисковых систем

Поисковые системы могут применять фильтры для того, чтобы исключить различные варианты накрутки и спам. Их основной целью является борьба с искусственным продвижением ресурса. Основные нарушения, из-за которых появляются фильтры поисковых систем:

❌  Качество контента – это копирования контента с других сайтов или переоптимизация текста ключевыми словами. В этом случает поисковые системы накладывают фильтр на контент и страница понижается в поиске по всем запросам. При этом уменьшается релевантность (полезность) всего сайта. При наложении фильтра из-за низкого качества контента, в лучшем случае, сайт выйдет из топа (первая страница в поиске), а в худшем – сайт понизится в поисковой выдаче на сотню запросов. Конечно небольшой процент не уникального контента не приведет к печальным последствиям, но при переходе определенной грани можно попасть под фильтр и сильно потерять в позициях в выдаче, несмотря на то, что релевантность страниц вашего сайта будет достаточно высокой.

Одинаковые сниппеты — использование одинаковых discriptions при заполнении SEO. Так, например, если у разных сайтов будут одинаковые сниппеты, то будет показываться только один из них (не обязательно более релевантный). Такая ошибка характерна для интернет-магазинов, где продавцы берут описание товара у производителей.

Аффилированность сайтов — создание Вами других сайтов, которые продвигаются по тем же поисковым запросам и ведут к одной цели (например, продажа в конкретной компании). Делается это для того, чтобы получить больше выдачи в поисковой системе и перехватить как можно больше целевых посетителей (потенциальных клиентов). При обнаружении такой попытки поисковики могут наложить фильтр за аффилированность, в результате которого в выдаче остается только один ресурс.

Качество и количество входящих ссылок – использование обратных ссылок на некачественных ресурсах или резкое увеличение ссылочной массы за короткий промежуток времени. Чтобы избежать фильтров за ссылки, необходимо:
➤  Проверять площадки, на которых собираетесь разместить ссылки. Не поленитесь перед размещением ссылок проверить сайт-донор на качество: его рейтинг, наличие фильтров, тематику и т.д. В погоне за количеством обратных ссылок можно снизить популярность сайта всего лишь некачественными ссылками.

➤  Избегать ссылочного взрыва, особенно для молодых сайтов. Если ресурс вообще еще не обладает ссылочной массой, следует ограничиться приростом бэклинков не более десяти в неделю.
➤  Кстати, использование автоматических биржах по обмену ссылками тоже может привести к наложению фильтра и понижению в выдаче.

Ошибки, которые могут мешать развитию сайта

❌ Отсутствие добавочной ценности
Добавочная ценность — это то, что выделяет среди других сайтов. Причем это не только наличие уникальной информации, которой больше нигде не найти (таких тем уже наверное и не осталось). Это может быть удачная подборка, удобная структура документа, анализ информации, оригинальная подача информации, удобный тематический сервис.

❌ Отсутствие навигации
Чтобы пользователи провели как можно больше времени на Вашем сайте, они должны понимать: что и где можно найти и посмотреть. Поэтому для любого авторитетного проекта наличие навигации необходимо, так как именно она обеспечивает постоянных посетителей сайта, которые возвращаются за нужной информацией.

❌ Отсутствие обратной связи
Если сайт рассчитан на людей, то должна быть предусмотрена обратная связь. Если для сайта не подходит размещение телефона или адреса, то как минимум должна быть форма обратной связи или адрес электронной почты. Также не стоит забывать и про ответы пользователям в комментариях.

❌ Не учитываются поведенческие факторы
Если пользователи смотрят не более одной страницы или проводят мало времени на сайте, то это говорит о том, что они не находят ответа на свой запрос. Значит страницы не релевантны. Для того, чтобы это исправить, можно пересмотреть структуру контента (сделать его более понятным), разместить ссылки на дополняющие страницы и т.д.

❌ Навязчивая реклама на сайте
Количество рекламы на сайте должно быть умеренным, так как навязчивая реклама просто раздражает посетителей.

Курс по созданию и технической настройке сайта: как правильно настроить сайт, чтобы продвинуть его в топ и избежать санкций поисковых систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.