Опубликовано Оставить комментарий

Проверка сайта при покупке

В статье рассмотрим,  какова должна быть проверка сайта при покупке.  Данную статью написала себе  качестве шпаргалки, чтобы ничего не упустить при проверке сайта и использую для сравнения своего сайта и конкурентов. Итак, проверка сайта перед покупкой обязательно должна включать 4 этапа:

  • данные домена/сайта,
  • трафик,
  • доход,
  • данные продавца.

Данные домена и сайта

  1. Первое, что вам нужно сделать, это проверить доменное имя. Сначала проанализируйте доменную зону сайта. Например, если имя сайта находится в зоне .ru, то такой сайт вряд ли получится вывести на международный уровень. Для этих целей больше подойдет домен в зоне .com, .net, .org или тематический домен, не связанный с названием конкретной страны.
  2. Индексирование сайта в поисковых системах. Обязательно проверьте информацию о том, сколько страниц сайта проиндексировано и есть ли с этим проблемы. Конечно, вы можете исправить ошибки в будущем, но лучше сразу узнать, есть ли у сайта подобные проблемы.
  3. Находится ли сайт под фильтрами поисковых систем?  Это очень важно для продвижения сайта.
  4. Возраст сайта. Чем старше сайт, тем лучше.
  5. ИКС от Яндекса на данный момент не является особенно важным показателем. Но если он хороший, это уже плюс.
  6. Входящие ссылки: их количество и качество. Это достаточно важный критерий, поэтому необходимо провести детальный анализ ссылочной массы, например, естественных и покупных ссылок.
  7. Уникальность сайта также следует проверить. Для этого воспользуйтесь специальными сервисами, например, text.ru . Если показатели не самые лучшие, возможно, стоит задуматься о такой покупке.
  8. Движок сайта является достаточно важным критерием при составлении рейтинга покупки. Например, сайт может быть написан на популярной или малоизвестной CMS, а может быть самописным. Если проанализировать эту информацию, то можно увидеть, насколько сложно будет найти специалистов в этой области, если вы захотите внести изменения в существующий ресурс.
  9. Есть ли зеркала или склейка сайта? Это можно проанализировать используя панель веб-мастера. Добавьте домен и если появится сообщение, что все ОК и это не главное зеркало сайта хххххх.com, то следует разобраться в причинах и следствиях последующей расклейки сайтов.

Проверить архивы сайта можно с помощью специального сервиса — web.archive.org , в том числе что ранее размещалось на домене. Избегайте доменное имя совершенно другой тематикой или с сомнительной направленностью. С помощью whoishistory.ru можно посмотреть, как часто менялись владельцы домена, если это происходило достаточно часто, то стоит задуматься о репутации такого сайта.

Трафик сайта

  1. Для анализа динамики следует оценить соотношение трафика к количеству страниц и качество этого трафика. Если динамика трафика снижается, следует изучить причины такого поведения.
  2. Качество трафика из поисковых систем: обращайте внимание не только на то, откуда, но и на то, какие страницы сайта посещаются.
  3. Позиции по ключевым словам и возможности дальнейшего продвижения можно проанализировать по ключевым словам. Это можно сделать с помощью инструмента WordStat или SpyWords. Они помогают определить, какие ключевые слова находятся в топе и каков их процент.
  4. Оцените своих конкурентов. Благодаря этому анализу вы сможете понять, насколько сложно будет продвигать данный сайт и данную тему. Посмотрите на топ выдачи и оцените самые сильные: что вам нужно сделать, чтобы добиться аналогичных результатов.

Доход сайта

Следующие показатели помогут вам решить, действительно ли вы хотите инвестировать в этот проект.

  1. Каналы дохода и их размер. Оцените существующие способы монетизации сайта и способы, которые вы хотели бы применить для увеличения доходов в будущем. Возможно, на этом сайте задействованы не все эффективные каналы продвижения и заработка, и вам нужно будет над чем-то поработать.
  2. Оцените окупаемость сайта. Это, пожалуй, один из самых важных критериев, ведь вы покупаете сайт и должны примерно представлять, через какое время сайт окупится и принесет дополнительную прибыль. Нормой считается окупаемость за 3 года при текущем доходе.
  3. Стоимость содержания сайта сейчас. В этот пункт входит оплата хостинга, домена, рекламы, входящих ссылок, услуг веб-разработчика, администраторов и т.д.

Проверка продавца сайта

Сегодня в сети много мошенников, любителей легкой наживы, которые зарабатывают на продаже сайтов, которые им не принадлежат.

  1. Во-первых, проверьте принадлежность домена продавцу. Например, можно попросить поменять на время один из параметров сайта (например, футер). Если продавец это может сделать, значит он действительно имеет доступ к настройкам доменного имени.
  2. Проверьте данные, на которые зарегистрирован домен. Некоторые доменные зоны разрешают регистрацию доменов только на реальные паспортные даты, поэтому вы можете проверить их. Это правило распространяется на популярную доменную зону .ru.
  3. Подтверждение личных данных. Это можно проверить, например, попросив продавца сфотографироваться с паспортом в руках на фоне сайта. Этот способ следует использовать, если у вас возникли какие-либо подозрения во время сделки.
  4. Процесс передачи домена. Например, с помощью «Пуш» или через официальное письмо регистратору (бумажное) и нотариуса. Первый способ простой и быстрый, так как покупатель регистрируется у регистратора интересующего домена и домен передается в его аккаунт, второй способ может длится много времени и больше подходит для юридических организаций.
  5. Проверьте контакты продавца в поиске (номера телефона и адрес электронной почты). Это довольно простой и понятный всем пользователям Интернета метод, но почему-то его часто упускают из виду.

Надеюсь, ваша покупка будет удачной и выгодной. Но если Вы надумаете создать свой сайт, можете попробовать бесплатные уроки по созданию сайта на WordPress.

Курс по созданию и технической настройке сайта, где просто и доступно пошагово описан весь порядок действий от основ сайтостроения до детальной настройки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.