Опубликовано Оставить комментарий

Юзабилити сайта и его основы

Юзабилити (от англ. usability — «удобство использования«) сайта — это возможность быстро находить нужную информацию. Другими словами, пользователь должен зайти на сайт и за несколько секунд разобраться, как пользоваться сайтом и где найти нужную информацию.

Поэтому, при разработке сайта важно учитывать тот факт, что пользователи приходят на сайт за полезной информацией для решения своих задач и проблем. Дизайн поможет сделать присутствие на сайте более приятным. Платформа создания сайта вообще их не интересует. Главное то, что если нужная информация не будет найдена быстро, то сайт перестанет быть интересным для пользователя.

Поэтому при разработке сайта нужно позаботиться прежде всего о том, чтобы функционал сайта стал понятен всего за несколько секунд, так как пользователи не будут тратить время на изучение сайта и его структуры.

Согласно статистике, сайты теряют своих читателей и потенциальных клиентов только потому, что пользователи не могут найти полезную для них информацию или нужный товар.
При этом хорошо продуманное юзабилити увеличивает посещаемость сайта, а также направляет пользователя на выполнение целевого действия (заказать, скачать, подписаться и др.). Если посетитель задумается хотя бы на несколько секунд, его можно потерять.

Основы юзабилити

  1. Структурирование всей информации и простота навигации. Для этого нужно продумать всю информацию, которая будет размещаться на сайте. Затем ее нужно четко структурировать так, чтобы она была понятна с первого взгляда. Пользователь должен четко понимать, где находится нужная информация и как к ней перейти и вернуться обратно, так как никто не хочет тратить время на длительное изучение навигации по страницам.
    Для навигации конечно нужно предусмотреть меню. Для небольшого сайта достаточным будет использование горизонтального меню, для большого сайта будет нелишним организовать боковое (сложное, всплывающее или динамическое) меню.
    И конечно не стоит пренебрегать «хлебными крошками», которая показывает всю навигационную цепочку страницы.
  2. Отсутствие навязчивых всплывающих окон. Именно они являются раздражающим фактором, который отпугивает пользователей и приводит к закрытию сайта. Если в качестве всплывающих окон планируется предложение помощи, то гораздо лучше сделать заметными нужные элементы, при нажатии на которые и будут появляться эти окна.
  3. Логичный и структурированный текст. Разбивка текста на заголовки и подзаголовки, выделение основных элементов делают текст визуально понятным и помогают быстро найти интересующую информацию. Так как пользователи не читают тексты полностью, они сканируют его на наличие в нем нужных данных, и если не находят их (даже при их наличии), то покидают сайт. Если текст длинный, то его нужно оформить содержанием в виде ссылок.
  4. Применение простого дизайна. Сложный дизайн делает работу сайта медленнее, что приводит к увеличению числа отказов: пользователи просто закрывают страницу прежде, чем она успеет открыться.
  5. Простая визуальная часть. Множество деталей, (особенно динамических), яркие цвета, большой контраст будут отвлекать пользователя от восприятия основной информации.
  6. Использование привычных элементов дизайна. Например, ссылки принято делать синего цвета, иначе пользователям нужно будет время понять какого они цвета и привыкнуть к этому, что бывает крайне неудобно.
  7. Информирование пользователя. Для экономии времени пользователя не нужно заставлять его разбираться в тех действиях, которые надо совершить, и их порядке. Нужно расписать все действия, которые он может совершить на сайте. Например, «чтобы скачать, нажмите здесь»; «посмотреть статус заказа можно на странице…», «для регистрации перейдите по ссылке» и др.
  8. Простота форм регистрации и заказа. Длинные формы могут привести к тому, что пользователь на середине их заполнения просто передумает.
Курс по созданию и технической настройке сайта, где просто и доступно пошагово описан весь порядок действий от основ сайтостроения до детальной настройки.

И в заключении, при разработке сайта, его структуры и дизайна следует себя поставить на место пользователя или вспомнить, что Вас раздражало и нравилось при переходе на незнакомый сайт. Также можно попросить знакомых или друзей открыть сайт и оценить его понятность и полезность. Здесь также не лишним будет зайти на сайт конкурентов для оценки того, что нравится или не нравится, что можно изменить и чем дополнить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.