Опубликовано Оставить комментарий

Продвижение сайта: внешняя и внутренняя оптимизация

продвижение сайтаПродвижение и оптимизация сайта — важная составляющая при создании сайта, которая поможет быть в первых строках поиска. Прежде всего нужно учитывать, что любой сайт может вызвать интерес у пользователей. Просто нужно найти целевую аудиторию и сообщить ей о его существовании. Для ее поиска необходимо провести комплексное продвижение сайта в интернете, то есть осуществить внешнюю и внутреннюю seo оптимизацию сайта.

SEO продвижение и оптимизация сайта: что необходимо учитывать?

При проведении seo оптимизации необходимо учитывать два важных фактора, влияющих на продвижение:

  1. Цели сайта. Извлечение прибыли, распространение электронной продукции, обсуждение проблем и их решение;
  2. Возраст сайта. Для молодого сайта (до полугода-года) его продвижение будет затруднительно, так как он будет медленно индексироваться поисковыми системами. Здесь нужно набраться терпения и провести подготовительную работу для улучшения его позиций в поиске, а уже потом использовать внешние источники.

Внешняя оптимизация 

Внешняя оптимизация сайта представляет собой получение ссылок на сайт с других ресурсов.
Смысл внешней оптимизации заключается в следующем. При отсутствии внешних ссылок на сайт его посещаемость будет очень низкой. Это происходит из-за медленной индексации и низкой его популярности в поисковых системах. Поэтому число посетителей будет незначительным, так как о сайте никто не знает.

Размещение ссылок сайта на других популярных ресурсах увеличивает его популярность в двух направлениях.

  • Во-первых, при посещении других сайтов посетители узнают о Вашем сайте.
  • Во-вторых, при индексировании ресурсов, содержащих ссылки на Ваш сайт, также происходит дополнительная индексация размещенной ссылки.

Таким образом, небольшими шажками сайт продвигается выше в поисковых системах.

Наращивание ссылочной массы нужно проводить очень осторожно. Это связано с тем, что поисковые роботы отслеживают не только количество ссылок, но и скорость их появления. Если они будут расти с большой скоростью, то сайт могут признать спамом и понизить в поиске, а в некоторых случаях вообще убрать их поиска.

Существую следующие способы наращивания ссылочной массы:

  1. Наращивание ссылок нужно начинать с их размещения в социальных сетях. Такое наращивание ссылок в интернете имеет много положительных сторон:
    1. продвижение сайта бесплатно,
    2. можно (даже нужно) размещать, не дожидаясь определенного возраста сайта,
    3. больше посетителей из социальных сетей.
  2. Следующим этапом является естественное появление ссылок. На данный процесс можно повлиять только написаем качественного контента. Тогда у посетителей возникнет желание поделиться им с другими.
  3. Размещать ссылки можно в специальных каталогах, предварительно зарегистрировавшись на них. Но здесь следует следить за развитием сайта-донора, чтобы вовремя отказаться от их использования. Подобный ресурс может оказаться в числе устаревших или заблокированных.
  4. Значительно увеличить позиции сайта можно путем размещения ссылок на других ресурсах за определенную плату. Но не следует этого делать, пока сайту не исполнилось полгода, так как чрезмерное появление ссылок может признать сайт спамом. При размещении ссылок важно правильно подобрать ресурс для размещения, так как неподходящий сайт не только не поможет в продвижении, но и навредит рейтингу. В интернете есть много сервисов для покупки ссылок (Miralinks, Gogetlinks и другие).

Правила, которым следует придерживаться при выборе ресурса:

  • сайт должен походить по тематике;
  • не иметь ссылок на некачественные или нетематические сайты;
  • отсутствие избыточного количества ссылок на другие сайты;
  • иметь достаточно хороший рейтинг и не подвергаться банам и фильтрам;
  • желательно присутствие в каталогах яндекс и google.

Для проверки сайта можно воспользоваться онлайн ресурсами (например, сайт pr-cy.ru). Там можно посмотреть рейтинг сайта, посещаемость через yandex и google и другие показатели сайта.

  1. Еще основным направлением внешней оптимизации является наличие отзывов на сайт. Это метод хорошо работает при обсуждении товаров, услуг и прочей информации. Действие положительных отзывов от третьих незаинтересованных лиц иногда бывает намного сильнее, чем от рекламы.

Внутренняя оптимизация 

Для начала необходимо определить цели и задачи, а также основные характеристики, чтобы правильно выстроить стратегию продвижения.

  • Тематика сайта. Чем популярней является тематика сайта, тем больше ресурсов с подобной информацией есть в интернете, а значит будут более низкие позиции в поисковых системах. Здесь важно конкретизировать все или отдельные страницы, чтобы быстрее продвигаться по низкочастотным запросам.
  • Регион продвижения. Если страницы сайта включают название на конкретный регион, то это значительно сужает область поиска (особенно для маленьких и средних городов). Результатов выдачи поисковой системой меньше, и как результат – более высокие позиции в поиске. Если конкретный регион не задан, то продвигаться гораздо тяжелее.
  • Тип продвижения. Сайт может продвигаться по позициям (для лучшей выдачи в поисковой системе) и по трафику (увеличению посетителей на сайте). В зависимости от этого подбираются ключевые слова и ссылки.

Мероприятия по внутренней оптимизации сайта.

  1. Подбор ключевых слов.

KEYWORDS – ключевые слова, по которым пользователи ищут информацию в поисковой системе (то есть те слова, по которым найдут Вашу информацию).
Для заполнения ключевых слов важно различать следующие виды запросов:

  • Высокочастотные (ВЧ) — запросы общего характера (популярные), из-за их большого количества выдаются низкие позиции в поиске;
  • Среднечастотные (СЧ) — уточненные ВЧ запросы, которые сужают тематику;
  • Низкочастотные (НЧ) — максимально точные запросы, при их использовании высокие позиции в поиске, так как они менее популярны.

Нужно составить список ключевых слов и вставлять их в текст. Одинаковые по смыслу ключевые слова должны вести на одну страницу. Ключевые слова должны находится везде и равномерно быть распределены по тексту. При этом не должно быть их избытка, так как это может расцениваться поисковым роботом как спам.

  1. Заполнение всех характеристик страницы.

TITLE – заголовок, который выдается в поиске. Как правило, включает высокочастотные слова и является уникальным для каждой страницы.

DESCRIPTION – короткое описание статьи для ее характеристики. В нем должны содержаться ключевые слова, обычно низкочастотные.

  1. Структура сайта.

Она должна быть максимально понятной для пользователя (разделы – подразделы – статьи). Здесь действует важное правило: для перехода к нужному контенту нужно сделать не более трех кликов.
Постоянно нужно следить за отсутствием битых ссылок (ссылок на несуществующие или удаленные страницы)

  1. Написание уникального контента.

Любая информация, размещенная на сайте должна приносить читателю дополнительную полезность. Если статья повторяет какую-либо информацию или несет мало полезности для пользователя, то это отражается на их поведении. Поисковые системы в свою очередь учитывают поведенческий фактор и при большом количестве отказов (быстрых уходов со страницы) снижают страницу в поиске. Объем текста лучше написать от 3000 символов, иначе он может быть признана поисковыми системами ка некачественный. Но и слишком длинным и нудным его тоже делать не стоит, так пользователи его не будут читать до конца и это приведет к увеличению отказов.

 

В заключении следует сказать о том, что если сайт молодой, то все методы продвижения дадут хороший результат не ранее, чем через полгода существования сайта. Естественное продвижение для молодого сайта (внутренняя и внешняя оптимизация) связано связано медленным индексированием. При этом искусственное продвижение лучше приостановить. Так как излишняя настойчивость в продвижении молодого сайта может расцениваться спамом и грозит исключением из поисковых систем или блокировкой сайта. При этом важно совмещать внутреннюю оптимизацию сайта и комбинировать различные способы внешней оптимизации сайта. Любое стремительное продвижение сайта приведет к кратковременным результатам, а в итоге может способствовать снижению рейтинга, появлению фильтров (ограничению в поиске) и банам (блокировке сайта). Подробнее о методах оптимизации и результатах в статье «Оптимизация и продвижение сайта: какие методы выбрать?«. Если Вы только создаете сайт, то можете ознакомиться с курсом по созданию и продвижению сайта на WordPress.

Если Вы только создаете сайт, то можете ознакомиться с курсом по созданию и продвижению сайта на WordPress.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.