Опубликовано Оставить комментарий

Виды сайтов: какой сайт выбрать?

Каждый сайт создается для достижения определенных целей и решения конкретных задач. Поэтому для разработки эффективного интернет ресурса важно определить его тип, иначе он в итоге не будет выполнять тех задач, ради которых создан, впустую будут потрачены средства и время.

виды сайтов

Так, например, он может быть создан с целью получения прибыли, для рекламы товаров и услуг, для обсуждения проблем и др. Поэтому, намереваясь заказать разработку веб-сайта, нужно иметь четкое представление для чего он нужен, какие функции будет выполнять, какие сведения будут на нем представлены.

В данной статье делается не просто обзор различных видов сайтов. Информация будет полезна тем, кто желает заказать веб-сайт для себя или своей организации. Поэтому в основе приведенной классификации лежат цели и задачи, ради которых создается интернет-ресурс.

Итак, рассмотрим основные виды сайтов и какой лучше выбрать.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ обычно разрабатывается для лиц, которые хотят разместить информацию о себе или своем хобби. Структура и дизайн могут быть любыми и включать элементы других видов ресурсов. Здесь пользователь сам определяет цветовую гамму, выбирает вид контента для размещения (статьи, фото, видео, flash анимация).

САЙТ ВИЗИТКА представляет собой электронную версию бумажной визитки, где содержится важные сведения об организации и ее деятельности, а также предоставляемых товарах и услугах. Он создается для представления компании посетителям и потенциальным клиентам.
Визитка состоит из нескольких станиц (обычно от 3 до 10): О компании, Продукция или услуги, Прайс-листы, Контакты. Могут быть дополнительные разделы: Форма обратной связи для отправки email, Акции, Новости. Здесь не предполагается активного взаимодействия с пользователями.
Таким образом, это исключительно информационный ресурс, предоставляющий минимум данных и имеющий простой и функциональный дизайн. Он подходит для небольших и/или только что открывшихся предприятий, а также для частных лиц, которые хотят рассказать о себе и своей продукции в сети Интернет.
Визитка разрабатывается за достаточно короткое время, но из-за небольшого объема размещенного контента его продвижение очень затруднительно.

КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ представляет собой многофункциональный сайт организации с максимально полным объёмом сведений.
Главной целью является не только размещение сведений для пользователей и потенциальных клиентов, но и преследование коммерческой выгоды.
Он имеет много разделов: О компании, Продукция или услуги, Каталоги, Прайс-листы, Вакансии, Контакты, Форма обратной связи. Также размещаются новости, отчетность по результатам деятельности, присутствует форма поиска.
Отличительной особенностью является наличие страниц для посетителей, розничных и оптовых клиентов, партнеров. Также могут быть страницы для внутреннего пользования сотрудников, где могут создаваться личные кабинеты с разными правами доступа и наличием своих функций, панели администраторов, корпоративные форумы.
Корпоративный веб-сайт обычно рекомендуется для средних и крупных компаний, а также для организаций с разветвленной сетью филиалов, так как позволяет удаленным сотрудникам получать доступ к необходимым данным.
Кроме этого, здесь может быть предусмотрено осуществление заказов онлайн с подключением платежных систем, ведение бухгалтерского учета.
Для консультаций подключается система консультаций пользователей в режиме онлайн.
Дизайн обязательно разрабатывается в соответствии с фирменным стилем, что позволяет повысить узнаваемость бренда.

ЛЕНДИНГ (ЛЕНДИНГ-ПЕЙДЖ) представляет собой одностраничный сайт, побуждающий клиента совершить нужное действие.
Он предназначен для захвата внимания потенциальных клиентов для совершения ими определенных действий прямо сейчас: покупка, получение прейскуранта, подписка на новости и др. Как правило, побуждение пользователей совершить любое действие, кроме покупки, преследует получение их контактных данных для дальнейшей рассылки рекламы.
В отличие от интернет-магазина, посетитель лендинга видит только что-то одно и ему не тратит силы и время на сравнение и выбор. Поэтому на нем размещается только ключевая, четко структурированные сведения, которые способны заинтересовать и побудить сделать определенные действия.
Лендинг подходит для акций и специальных предложений, которые могут быть ограничены по времени.
Часто лендинг создается владельцами интернет-магазинов для продажи какой-либо популярной продукции. Такая тактика набирает все большую популярность.

ПРОМО-САЙТ предназначен для проведения конкурсов, розыгрышей призов, презентаций новых моделей. Такие мероприятия содержат рекламную информацию и носят долговременный характер: от нескольких недель до нескольких месяцев (для недельной акции отдельные проекты не создаются).
Задачей является продвижение какого-либо товара или услуги с предоставлением пользователям свежих и актуальных новостей.
Обычно они создаются как дополнение к основным сайтам, чтобы развлекательными конкурсами не загромождать основной ресурс.
Внешний вид должен быть запоминающимся, поэтому при его разработке используется объемная графика и флэш анимация.

САЙТ ГАЛЕРЕЯ (ПОРТФОЛИО) размещает фотографии для рекламы собственной продукции, которая изготавливается на заказ (торты, игрушки ручной работы и др.).
Галерея идеально подходит художникам, фотографам, дизайнерам, а также любому автору, стремящемуся заявить о себе и пытающемуся найти заказчиков и покупателей на свои произведения.
В последнее время фотогалерея популярной для салонов красоты, которые выкладывают свои работы с татуажем, причёсками, маникюром.

ИНТЕРНЕТ-КАТАЛОГ (ВИТРИНА) размещает товары и/или услуги, но без возможности добавить их в корзину и оформить заказ.
Он создается для удобной подачи большого количества информации, оформленной в виде каталога товаров. Если их много, то каталог делится на разделы и подразделы с обязательной функцией поиска. В каталоге содержится подробная информация о продукции: описание, характеристики, фотографии, цены.
Обычно каталог создается, когда у фирмы есть какое-то уникальное предложение или индивидуальный подход к формированию цены.
Покупка осуществляется посредством телефона, электронной почты или другого способа связи с владельцем ресурса.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН размещает широкий ассортимент продукции с возможностью купить ее непосредственно на веб-сайте.
Интернет-магазин содержит каталог продукции, включающий подробное описание, характеристики, иллюстрации и цены. Если товаров много, то каталог делится на разделы и подразделы, при этом поиск является необходимым атрибутом. Желательно добавить возможность сравнения.
Здесь присутствует корзина для возможности покупки сразу нескольких товаров, а также функционал оплаты продукции. Если окончательная стоимость заказа складывается из нескольких составляющих, то можно добавить функцию калькулятора, позволяющую вычислить стоимость всего заказа.
При необходимости нужно добавить функции выбора способа доставки.
В интернет-магазине предполагается использование личного кабинета покупателя для отслеживания статуса своих заказов.
Каждый интернет-магазин на свое усмотрение может применять промо-коды или купоны на скидку.

ФОРУМ представляет собой место для общения на определенную тематику (например, форум любителей шитья, охотников и рыболовов и др.). Форум создается для общения с пользователями или потенциальными покупателями, у которых возникают вопросы. Форум может быть создан для обсуждения проблем, а также для обмена опытом. В отличие от блога, на форуме не публикуются статьи.
Создание форума имеет смысл при большом количестве участников, иначе он просто будет отпугивать своей пустотой других потенциальных клиентов.
Форум может быть, как отдельным сайтом, так и частью основного.

БЛОГ состоит из регулярно добавляющихся статей и другого контента. Он может иметь узкую тематику или разные разделы.  Обычно есть возможность комментирования каждой записи.
В отличие от форума, блог не предназначен для общения с пользователями.
Его целью является публикация нужной и полезной информации. Блог может быть, как отдельным сайтом, так и его частью.
Блог также является средством продвижения в интернете, но контент должен все время пополняться, чтобы произвести впечатление о постоянном развитии компании, а также повысить ее авторитет.

P.S.

Выбирая создание какого-либо сайта, Вы всего лишь выбираете основное направление сайта, которое будет реализовывать ваши задачи. Каждый сайт может совмещать различные типы страниц. Например, на сайте визитке может быть галерея работ компании, на сайте галереи могут быть размещены новости или статьи по данной теме и т.п.
Также при создании сайта важно обращать внимание на возможность обновления информации и периодичность его обслуживания, возможно ли это сделать без привлечения разработчиков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это далеко не полный перечень видов сайтов, которые можно встретить в интернете (еще существуют социальные сети, доски объявлений, порталы, сервисы, информационные и другие).
Стоит заметить, что в разных источниках информации приводятся разные классификации. В этой статье приведен базовый перечень, в основе которого лежат цели и задачи разработки. Так как веб-сайт в первую очередь должен быть эффективным и выполнять свое предназначение.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *