Опубликовано Оставить комментарий

Правила размещения рекламы на сайте

правила рекламыЗачем нужно знать правила размещения рекламы на сайте? Сейчас так или иначе реализация любого видя деятельности связана с размещением информации в интернете. Это может быть визитная карточка организации, продажа товаров и услуг или просто способ заработка в интеренте. При этом размещение рекламы на сайте также может касаться не только вашей деятельности, но и вести на сторонние сайты.

При анализе сайтов на предмет их соответствия закону о рекламе, как правило, исходят из того, что информация о товарах и услугах, размещенная на сайте (пусть даже собственном сайте компании), может быть доступна любому лицу, следовательно, она обращена к неопределенному кругу лиц. Если информация о предприятии, товарах и услугах (в том числе на собственном сайте) будет признана рекламой, то на нее будут распространяться все требования законодательства о рекламе.

Не является рекламой информация о товарах, если она предназначена для информирования посетителей сайта относительно ассортимента товаров, использования товаров, скидках и акциях, хозяйственной деятельности компании. Эта информация может быть размещена на сайте производителя или продавца, на страницах в социальных сетях производителя, на сайте продавца данных товаров.

Как отличить рекламу?

эффективная реклама в интернетеИтак, реклама — информация, которая направлена на то, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов к товару, услуге или компании. То есть, информация, которая больше направлена не на информирование об ассортименте товаров или деятельности компании, а на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров. Например, всплывающий баннер.

Правильная реклама формирует и поддерживает интерес, а также продвигает товар или услугу на рынке. Чтобы ее разместить, нужно соблюдать правила размещения рекламы. Несоблюдение этих правил грозит серьезными нарушениями и денежными взысканиями. А если вы еще нарушили Закон о рекламе, тогда антимонопольная служба может оштрафовать компанию на внушительную сумму, а рекламу потребует убрать с сайта. При этом закон «О рекламе» распространяется и на рекламодателя, и на рекламораспространителя (владельца сайта).

Требования размещения рекламы в Интернете:

  • Реклама должна быть достоверной и полной. Нельзя умалчивать о не привлекательных сторонах товара или услуги.
    Например, если в рекламе указано о стоимости услуги за 900 рублей, то эта услуга и должна стоить 900 рублей. А если это стоимость по акции, то это должно быть указано в рекламе.
    Или, если в рекламе написано «Распродажа 50%», то все товары и должны продаваться со скидкой 70%, а не 2-3 товара.
    Обратите внимание, что когда вы смотрите рекламу по телевизору, например, про омолаживающий крем, то там будет фраза типа «помог в 90% случаев». Именно эта фраза говорит о том, что вы можете попасть в те 10%, которым крем не помог.
  • В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений без перевода. Даже привычные sale и Black Friday нельзя писать без пояснения. Исключение: если есть выписка из ЕГРЮЛ, что наименование организации пишется латиницей.
  • Нельзя использовать превосходную степень, если это не подтверждено третьими лицами (например, премия, победа в конкурсе и т.п.). То есть, нельзя указывать, что ваш товар лучше, а у конкурентов хуже (“лучший в городе”, “самый полезный”, “крупнейший” и т.п.). Это будет признано не просто рекламой, а рекламой ненадлежащей.
    Например, Размещенная на сайте информация о косметике, содержащая фразу “является на сегодняшний день самым эффективным омолаживающим средством” была признана рекламой, не соответствующей законодательству как содержащая некорректное сравнение с товарами конкурентов (решение ФАС).
  • Нельзя использовать фразы типа “Индивидуальный подход к каждому клиенту”, “гибкая система скидок”, “является главным нашим отличием от других компаний”. Это признается ненадлежащей рекламой как некорректное сравнение с предложениями конкурентов.
  • Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
  • В рекламе не должна содержаться ненормативная лексика, непристойные и оскорбительные образы. Запрещено использовать в рекламе обнаженные части тела, принижать людей по полу, возрасту, расе и другим характеристикам.
  • Нельзя забывать про лицензию. Лицензия нужна для продвижения медицинских услуг, финансовой деятельности, страхования. Полный перечень видов деятельности, для которых необходима лицензия, можно найти в Законе «О лицензировании отдельных видов деятельности». И к слову, массаж, пилинг, эпиляция, шугаринг относятся к медицинским услугам (приказ Министерства здравоохранения).

Нельзя рекламировать:

  • Товары, производство и реализация которых запрещены. Также нельзя рекламировать запрещенный товар под видом другого товара;
  • Наркотические средства и психотропные вещества;
  • Взрывчатые вещества и материалы, за исключением пиротехники;
  • Табак, табачную продукцию, табачные изделия и курительные принадлежности;
  • Алкогольную продукцию (нельзя именно в Интернете);
  • Товары, не прошедшие необходимую госрегистрацию или сертификацию;
  • Товары, на производство или реализацию которых требуется получение лицензии в случае ее отсутствия;
  • Информационную продукцию без указания возрастной категории.

В заключении…

При анализе сайта или иного материала на наличие или отсутствие признаков рекламы нужно быть внимательным. Одно предложение способно сыграть решающую роль. Поэтому необходимо соблюдать правила размещения рекламы. А если Вы планируете этим зарабатывать, то еще нужно изучить законы, регулирующие рекламную деятельность.

Добавить комментарий