Опубликовано Оставить комментарий

Основы создания сайта

Для создания сайта, нужно знать основы его создания. Для этого, как минимум, нужно знать основные термины, которые отражают основные цели и особенности каждого сайта. В статье рассмотрены следующие определения:

  • Хостинг и домен;
  • Мета теги;
  • Элементы страницы сайта: хедер, меню, сайдбар, футер;
  • Виды страниц сайта.

Хостинг и домен

Простыми словами: Хостинг – это дом сайта, где живут статьи, новости, фотографии, видео и прочие файлы; Домен – это адрес этого дома. А теперь рассмотрим эти понятия с технической точки зрения.

Хостинг – это услуга по предоставлению дискового пространства для размещения информации на сервере, круглосуточно находящимся в сети. То есть это место, где хранится вся исходная информация сайта: заметки, статьи, изображения, видео.

Хостинги различаются между собой по стоимости, скорости, предоставляемым услугам. Стоимость хостинга зависит от его технических характеристик, предоставляемых функций, известности и других факторов. Если Вы рассматриваете регистрацию на бесплатном хостинге, то Вам необходимо учитывать все риски его использования. Подробнее о преимуществах и недостатках бесплатного хостинга можно прочитать в статье «Платный или бесплатный хостинг: какой лучше выбрать?»

Домен – это уникальное имя сайта. То есть это адрес, по которому располагается сайт.

Домен регистрируется на год, а затем каждый год продлевается. Если спустя год после регистрации по какой-либо причине домен не будет продлен, любой сможет его купить и зарегистрировать на себя.

Домен обязательно должен быть зарегистрирован на владельца сайта или на компанию, так как им распоряжается именно он. Это нужно сделать даже если регистрацию осуществляет разработчик сайта или он предлагается бесплатно хостингом. Иначе впоследствии могут возникнуть проблемы с его использованием.

Домены бывают нескольких уровней. Первый уровень (зоны) – это корневые домены ru, com, org и др. Домены второго уровня находятся внутри корневых и используются для большинства сайтов, например, site.ru. Таким образом, домен состоит из названия сайта и доменной зоны. Название можно выбрать любое, зону можно выбрать из предлагаемых вариантов (чаще всего это ru и com).  Чтобы зарегистрировать доменное имя, оно должно быть свободно. Проверить это можно на сайте https://www.reg.ru.

Мета-теги, используемые для создания сайта для поисковых роботов

Мета-теги необходимы для индексации сайта и продвижения его в поисковых системах по определенным параметрам. Они определяют основы создания сайта со стороны поисковых систем. К ним относятся:

  • Description — описание страницы, которое учитывается поисковиками.
  • Keywords — слова или словосочетания, по которым можно найти нужную информацию. Если они правильно подобраны и применены на сайте, то способны обеспечить большой поток целевой аудитории.
  • Robots – файл, который регулирует взаимосвязь с поисковыми системами и при правильном заполнении продвигает нужную информацию сайта.

Контент и его уникальность

Контент – это информационное содержание страниц сайта (тексты, изображения, фотографии, видео и др.), а также его оформление.

Уникальность контента – отсутствие копий текста в Интернете, в том числе отдельных частей текста и фраз. Поисковые системы оценивают качество статей на основе их уникальности. Если уникальность будет низкой, то поисковые системы уберут страницу из индексации или наложат иные санкции на нее.

Если у Вас нет времени для написания уникальных статей, можно их купить. Есть разные биржи, на которых можно выбрать тему (подходящую для блога), автора (с хорошей репутацией), прочитать отзывы. Такие биржи обычно проверяют статьи  на уникальность и не допускают последующее копирование статьи (или ее частей) автором.  Одной из зарекомендовавших себя является биржа статей advego.

Основные элементы страницы сайта и схема их размещения

разметка страницы сайтаХедер (шапка) – это верхняя часть сайта, которую первой видит пользователь при открытии сайта. Обычно в хедере размещается название компании или сайта, контакты, логотип и другие важные элементы.

Главное меню отражает все разделы. Оно может быть классическим или включать свой список страниц и пользовательских ссылок. Для небольших сайтов создается одноуровневое (простое меню), для больших — многоуровневое (выпадающее меню). Основные разделы меню: Главная, Карта сайта, О компании, Каталог товаров, Контакты.

Сайдбар левый и/или правый — это закрепленная боковая панель, на которой размещаются вспомогательные элементы сайта и помогают лучше ориентироваться на нем: форма поиска, рубрики, последние записи и комментарии, реклама, баннеры и др.

Футер (подвал) – это блок в нижней части страницы, где располагается полезная, но не первостепенная информация: социальные сети, политика конфиденциальности, условия доставки и оплаты, контактные данные и др.

Виды страниц сайтов

Есть базовые страницы, которыми определены основы создания сайта. Среди них можно выделить следующие:

  • Главная — это первая страница сайта, на которую попадает посетитель. В ней размещена информация о коммерческом предложении компании, основной деятельности, конкурентных преимуществах и особенностях товаров и услуг.
  • О компании /О сайте, о себе — содержит информацию о компании: когда создана, цели и задачи, коллектив предприятия, достигнутые успехи.
  • Специалисты – данные о специалистах компании могут располагаться на отдельной странице или на странице о компании.
  • Описание продукции и/или направлений деятельности – содержит информацию об основных направлениях деятельности компании, предлагаемых товарах и услугах. Каждая категория может быть расположена в меню сайта (например, установка окон, установка дверей) или иметь в меню общее название (например, Продукция, Услуги) с выпадающим списком при выборе данной категории.
  • Каталог продукции /услуг – содержит информацию о продукции/услугах. Каталог может быть общим и/или для каждого раздела свой.
  • Прайс лист – лист с ценами на товары и услуги
  • Доставка и оплатасодержит условия доставки, оплаты и дополнительные условия. 
  • Фотоальбом – содержит галерею фотографий с их заголовками и/или описанием (для галереи)
  • Новости компании — лента новостей с превью-картинками, каждая новость открывается на своей странице. Новости предоставляются Заказчиком (все новости вместе с лентой считаются как одна страница)
  • Статьи — лента статей с превью-картинками, каждая статья открывается на своей странице. Статьи предоставляются Заказчиком (все статьи вместе с лентой считаются как одна страница)
  • Контакты — содержит адрес, телефон, электронная почта, Skype и другие способы связи (возможно указание контактов менеджеров), график работы.
  • Форма обратной связи – форма для автоматической отправки письма пользователя на электронную почту, заданную владельцем сайта. Она может располагаться отдельно или на странице с контактами.
  • Карта проездаинтерактивная схема проезда Яндекс или Google-карты. Она может располагаться отдельно или на странице с контактами.
  • Карта сайта – все структура сайта, которую можно оформить отдельной страницей.

 

Добавить комментарий