Опубликовано Оставить комментарий

Как выбрать домен для сайта

Как выбрать домен для сайта — вопрос, который зачастую бывает более сложным, чем выбор его названия. Нужно учесть много факторов, которые повлияют на отношение к вашему сайту со стороны пользователей и поисковых систем. В этой статье рассмотрим, как выбрать наиболее удачный домен для вашего проекта.

Выбор доменного имени

✅ Длина доменного имени
Здесь действует простое правило: чем короче, тем лучше. Короткий домен буде лучше восприниматься пользователями, так как его легко запомнить и набрать в браузере. Поэтому лучше подобрать домен, в котором будет не больше двух простых слов. В то же время если выбрать очень короткое доменное имя (например, аббревиатуру), то оно может быть сложным для запоминания. Оптимальная длина 10-12 символов.

✅ Текст доменного имени
При выборе названия домена лучше выбирать логичные слова или сокращения, которые будет легко запомнить. В домене можно использовать свое имя, название компании или ключевое слово, по которому покупатели будут искать сайт. Использовать в домене название компании стоит, если нужно продвигать бренд. Использовать ключевые слова в домене выгоднее всего малому бизнесу. Например, если вы регистрируете домен magazin-posudi.ru, продвигаться по запросу «магазин посуды» будет проще. Правда, если в будущем вы планируете продавать не только посуду, домен с ключевым словом — плохая идея. Такое имя будет вызывать у пользователей ассоциации только с конкретными товарами.
Также считается, что если использовать в названии домена ключевые слова, то такой сайт лучше продвигается поисковыми системами.

✅ Использование дополнительных слов
Если желаемое доменное имя уже занято (например, sport.ru), то можно добавить дополнительные слова, подходящее по смыслу (например, realsport.ru, sportlife.ru, sportnews.ru и так далее).

✅ Буквы
➜ Если в качестве адреса сайта выбрать слово или словосочетание на латинице, то подобрать доменное имя будет несложно.
➜ Но если Вы хотите русские слова написать латинскими буквами, то придется прибегнуть к транслитерации. Идеально, если на слух имя воспринимается так же как на письме. Но к сожалению, не все буквы русского алфавита лаконично транслитерируются на латиницу. И чтобы люди не ошибались, лучше не использовать буквы, которые можно ввести несколькими способами. Например, х (h или kh), ц (c или ts), в (v или w), я (ya, ia или ja). Отдельный момент — буква щ. Чтобы передать её латиницей, нужно четыре символа — shch. Ради удобства будущих посетителей слов с этой буквой стоит избегать.

✅ Цифры 
Если цифры есть в названии компании, можно использовать их и в домене. За счёт них имя будет короче. Но иногда встречаются домены, в которых буква заменяется похожей на нее цифрой: 0 вместо O, 6 вместо b и так далее. С одной стороны, это позволяет зарегистрировать понравившийся домен, если в оригинальном написании он уже занят. Но с другой стороны, пользователи будут путаться и в итоге заходить не туда. 

✅ Дефисы
Поисковый робот воспринимает дефис как разделитель между словами. Поэтому есть смысл добавить в имя дефис, если в домене ключевая фраза. Есть ограничение: дефис нельзя ставить на место третьего и четвертого символа домена, например, do-main.com. Но некоторые специалисты все-таки не советуют их использовать, так как считают, что пользователям их сложнее запомнить и труднее набрать на клавиатуре. 

Доменные зоны

Бывают региональные и тематические доменные зоны.

✅ Региональные зоны —  заканчиваются на две буквы: .ua, .ru, .co и др. В основном они указывают на принадлежность сайта к странам и территориям. Например, домены .UA, .RU, .BY — это географические зоны, которые обозначают принадлежность к Украине, России и Беларуси соответственно. Пользователи чаще доверяют сайтам, которые находятся в их доменной зоне. 

Тематические зоны — все остальные. У них нет привязки к геопозиции. Изначально планировалось, что такие зоны будут обозначать принадлежность к виду деятельности (тематике). Но этот подход, конечно, тоже соблюдают не все. Например: .com — коммерция; .net — сетевые услуги; .biz — бизнес; .edu — образовательные организации; .gov — правительственные организации; .org — некоммерческие организации; .info — информационные ресурсы и т.д.

Уровни доменов

Домены разделяются по иерархии:
➜ первого (верхнего) уровня;
➜ второго уровня;
➜ третьего уровня и т. д.
Доменные имена ниже третьего уровня чаще всего используются для технических целей.

Поддомены (субдомены)

Это доменные имена, созданные внутри основного домена. К примеру, вы зарегистрировали домен bestsite.com. На нем можно создать поддомены sub.bestsite.com, sub1.bestsite.com, sub2.bestsite.com. В рамках одного домена вы можете создать множество поддоменов. Чаще всего ограничения по количеству поддоменов устанавливает конкретный хостер.

Обычно субдомены применяются в крупных компаниях, которые имеют разнонаправленную деятельность. Например, холдинг, в который входит несколько компаний. Общий домен holding.com, поддомен: company1.holding.com, company2.holding.com и т.д.

Идеи для домена

Часто выбрать домен сложно, потому что самые простые и красивые домены уже заняты. Когда выбрать доменное имя для сайта не получается и идеи уже закончились, можно воспользоваться сервисами для генерации доменных имен. В них Вы пишете ключевое слово с тематикой сайта, а сервис подбирает по этому слову свободные домены. Генераторы доменов упростят выбор доменного имени для сайта.
Примеры сервисов: Instant Domain Search, DomainWheel.

Проверить домен на занятость

Прежде чем регистрировать домен, нужно проверить: занято или свободно доменное имя. Сделать это можно на странице самого хостера или с помощью специальных сервисов.

➤ На странице хостера (на примере Timeweb). 
Перейдите в раздел «Домены и поддомены» и в пустое поле введите доменное имя, которое вы хотите присвоить сайту. Если вы уже определились с зоной домена, обязательно добавьте зону к имени. 
Если домен будет занят, то выскочит соответствующее сообщение.  

При условии, если доменное имя свободно, система вам сообщит об этом, и вы можете его зарегистрировать.

С помощью специальных сервисов. Популярным сервисом считается WHOIS.
Введите любое имя сайта в поисковую строку, и узнаете, свободен домен или занят. Если доменное имя уже занято, можно узнать, кто его владелец и как с ним связаться.

Бывает, что домен свободен, но его уже регистрировали в прошлом. Возраст домена может играть как положительную, так и отрицательную роль для продвижения сайта в поисковых системах.
➤ Если репутация домена была плохой, сайт был запрещенной тематики, был взломан или распространял вирусы, то репутация такого домена низкая (плохая история). Поисковики могли понизить сайт в выдаче или вообще исключить из поиска. Из-за этого продвигать домен будет невозможно или очень сложно. В такой ситуации выгоднее зарегистрировать другое имя.
➤ Если репутация домена была хорошей, на сайте был полезный контент и на него часто ссылались другие, это может наоборот облегчить продвижение сайта. Но только в том случае, если тематика нового и предыдущего сайтов совпадает.

Проверьте историю доменного имени: не использовалось ли оно ранее, а если использовалось, то для какого сайта. При возникновении малейших подозрений подумайте, возможно, стоит перестраховаться и подобрать другое доменное имя.

Для проверки “истории” следует использовать сервисы WHOIS у регистраторов доменов (услуга может быть платной). также можно использовать сторонние сервисы. например: Wayback Machine. Сервисы покажут все, что происходило с сайтом, какой контент там размещался и т.д.

Вас также может заинтересовать статья «Возраст домена«.
Как зарегистрировать домен узнайте на уроке «Хостинг и домен«.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.