Как составить коммерческое предложение

При составлении коммерческого предложения возникают вопросы: какие бывают виды, как правильно составить его грамотно, есть ли шаблон, какие отличия при составлении коммерческого предложения для торгов (по 44-ФЗ или 223-ФЗ).

В своей деятельности практически каждая организация задается вопросами: Как правильно составить коммерческое предложение? Каким должно быть грамотное предложение? Есть ли шаблон или его можно составить в произвольной форме? Есть ли отличия при составлении коммерческого предложения для торгов (по 44-ФЗ или 223-ФЗ).
Во-первых, нужно помнить, что коммерческое предложение — это деловое письмо клиентам с рекламой продукта.

Виды коммерческих предложений

Коммерческие предложения бывают: холодное, горячее и публичная оферта.

Холодное предложение отправляется потенциальным клиентам впервые для их привлечения (по сути они представляют собой спам, который может заинтересовать).

Горячее предложение высылается клиенту, который уже заинтересовался предлагаемыми товарами (работами, услугами) и попросил детализацию условий.

Оферта представляет собой публичный договор, который считается заключенным с момента выполнения определенного условия (например, регистрации на сайте).

Как правило, чтобы правильно составить коммерческое предложение пользователи пытаются скачать подходящий шаблон или образец, посмотреть варианты коммерческих предложений или воспользоваться конструктором. На сайте можно посмотреть образец официального коммерческого предложения, которое можно использовать при закупке товаров (работ, услуг), написанного для закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Также здесь можно скачать программу для создания коммерческого предложения.

Программа для формирования запроса коммерческого предложения и самого коммерческого предложения для поставки товаров или выполнения работ (оказания услуг) с автоматическим заполнением на основе исходных данных.

Коммерческое предложение и его структура

Колонтитул

В колонтитул чаще помещается информация, которую получатель должен быстро найти (например, наименование организации, контактные данные)

Шапка

В верхней части коммерческого предложения обычно печатается шапка (фирменный бланк), где содержится полная информация об организации (индивидуальном предпринимателе): наименование полное и сокращенное, адрес юридический и фактический, контактные данные и др.

Заголовок

Для официального коммерческого предложения, как правило, используется стандартная фраза «Коммерческое предложение».  Но если оно предназначено для привлечения потенциальных покупателей, то лучше использовать другое название.

Текст коммерческого предложения

Первый абзац должен вызвать интерес к предлагаемым товарам (работам, услугам). Для его составления важно придерживаться следующего принципа: люди приобретает не продукцию, а решение проблемы с ее помощью.
В следующем абзаце желательно написать о выгодах, которые можно получить при принятии данного коммерческого предложения.
Затем в тексте нужно предупредить все возражения и отрицания, которые могут возникнуть при чтении: подтвердить репутацию, предоставить гарантии и описать другие преимущества.
Желательно, если в тексте будут изображения для лучшей визуализации предлагаемых товаров (работ, услуг).

В тексте НЕ НУЖНО:
Писать о компании (клиента больше интересует решение его проблем с помощью продукции).
Предлагать выгоды, которые являются разумеющимися (никто не предлагает некачественный товар).
Сразу засыпать читателя всей имеющейся информацией (заинтересованные спросят ее сами).

Цена

Если в коммерческом предложении не указана стоимость, то интерес в данном падает, так как не много человек захотят тратить время на выяснение цены. Цена должна привлекать ее размером или наличием дополнительных выгод и бонусов. Если указана высокая стоимость, то она должна быть обоснована.

Призыв к действию

В предложении должно быть указано действие, которое является его целью. То есть, читатель должен понять, что ему нужно сделать для получения продукции (работ, услуг): позвонить, написать письмо, заполнить форму на сайте, посетить магазин и др.

В итоге

Необязательный элемент коммерческого предложения, но помогающий усилить его действие. В нем указывается ограничение, которое стимулирует читателей обратить внимание на предложение именно сейчас. Это может быть ограничение сроков действия акции, ограничения количества по выгодной цене и др.

Шаблон для формирования запроса коммерческого предложения и самого коммерческого предложения для поставки товаров или выполнения работ (оказания услуг) с автоматическим заполнением на основе исходных данных.

 

Оцените статью
( Пока нет оценок )
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧЕБЫ И РАБОТЫ
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

  1. DonaldAgoks

    Коротко и по сути, нет воды!

  2. Николай

    Коротко и информативно! То что нужно!!!