Для того, чтобы организовать вебинар необходимы:
- Площадка для проведения трансляции.
- Аудитория – слушатели.
- План выступления.
1. Площадка для проведения трансляции
Интернет сегодня предлагает большое количество вебинарных площадок с различным функционалом. Чтобы организовать вебинар, нужно лишь почитать обзоры и выбрать сервис с необходимыми характеристиками.
Выбирая вебинарную площадку, обратите внимание на:
- Стоимость использования.
- Максимальную продолжительность трансляции.
- Наибольшее количество участников.
- Качество видео и аудио потока.
- Наличие чата для общения слушателей.
- Возможность загрузки изображений и видео.
- Техническую поддержку и скорость решения проблем.
- Отзывы о выбранной площадке.
При выборе бесплатной площадки тщательно протестируйте ее. Запустите пробное видео с 1-2 участниками, попросите тестовых слушателей оценить качество видео и звука. Загрузите нужные файлы, оцените скорость их открытия, переключения между слайдами (если у вас подготовлена презентация) посмотрите, корректно ли загрузились документы.
2. Приглашение участников
Начните анонсировать мероприятие за 7-10 дней. Используйте для анонса все доступные вам ресурсы:
- Личные страницы и тематические группы в социальных сетях.
- Лендинг или главная страница на сайте.
- Реклама в соцсетях, сообществах, у блогеров, в поисковых системах.
- Рассылки в соцсетях и чат-боты.
- Email-рассылка (если у вас есть база подписчиков).
Не зарегистрировался – не пришел
Подумайте, каким способом будет удобно отправлять зарегистрированным участникам напоминания о трансляции – по электронной почте, SMS, в мессенджерах, в социальных сетях? От этого будет зависеть, какие контактные данные пользователи должны будут ввести в поле регистрационной формы.
Регистрации необходима для оценки примерного количества участников и сбора контактных данных для рассылки напоминаний о вебинаре.
Если для доступа в вебинарную комнату пользователю необходимо провести дополнительные манипуляции (скачать и установить приложение, зарегистрироваться на площадке), сообщите об этом заранее.
Когда напоминать о вебинаре?
- За 1 день до мероприятия.
- За 1 час до вебинара.
- В момент начала трансляции.
3. Пишем план
Для первого вебинара не подойдет «экспромт». Нужно знать, что и когда говорить, в какой момент просить обратной связи, после какого блока ответить на вопросы участников. Продумайте начало и концовку, логичные переходы между разделами выступления. В начале обязательно скажите пару слов о себе – это расположит к вам участников трансляции. Важно прорепетировать свою речь несколько раз, чтобы уложиться в заявленный тайминг.
Перед началом вебинара
- Настройте и проверьте оборудование.
- Подготовьте рабочее место (включите режим трансляции и посмотрите, что увидят участники вебинара).
- Постарайтесь избавиться от источников шума.