Опубликовано Оставить комментарий

Дети и соцсети

безопасность детей в сети интернетДети и соцсети — проблема, которая волнует многих родителей. Статистика показывает, что 95% детей в возрасте от 13 до 18 лет имеют постоянный доступ к смартфонам, при этом 45% из них  находятся онлайн “практически всегда”.

Использовании соцсетей подростками

  • Подростки в течение дня заходят в соцсети постоянно, заменяя живое общение со сверстниками на общение в телефоне. При таком общении подростки теряют друзей, в том числе из-за своих действий или высказываний в соцсетях.
  • Девочка Маша со школьной фоткой на аватарке может оказаться дяденькой за 50 с нестандартными интересами.
  • Негативная информация в интернете, например, жестокое отношение к животным или другому человеку. Еще хуже, если это спровоцирует ребенка к каким-либо подобным действиям.
  • Многие дети не знают о «безопасном поведении» в соцсетях, так как с ними об этом никто не разговаривал.
  • При этом около 2/3 подростков знают, как скрыть от родителей то, чем они занимаются в соцсетях и какую информацию пишут.

Что говорят о соцсетях дети?

  • Дети радуются, когда у них появляется много подписчиков;
  • Интересно узнать о своих сверстниках, что они делали и как развлекались;
  • Нравится смотреть фотографии по интересам:  какие бывают игрушки, что предпочитают разные популярные блогеры, тик-токеры и другие звезды;
  • Некоторые смотрят видео и считают их обучающими или вдохновляющими на творчество (но не факт!);
  • Часть из подростков задумалась о заработке в соцсетях.

Получается, что дети используют соцсети как источник новой информации или как как инструмент самовыражения (в том числе заработка). Но нужно учитывать то, что подростки не могут в достаточной мере фильтровать информацию. Они не видят собеседника и его эмоции. Они не знают о нем достаточно информации, чтобы делать какие-то выводы. А собеседник на другой стороне мессенджера просто может быть каким-то «экспериментатором», который проверяет детей, выявляет их слабые стороны, а также их способность к самовнушению. Или просто использует общение с ними в своих личных целях, например для взлома аккаунта. Нежелательные послания с подозрительными ссылками могут появляться как в комментариях, так и в личных сообщениях.

Общение со спаммерами

Спаммеры:

  • взламывают чужие аккаунты, чтобы делать массовые рассылки их друзьям. 
  • создают фейковые аккаунты, дублирующие уже существующие, чтобы подружиться, втереться в доверие, а затем побудить на определенные действия: зайти на сайт, скачать документ и т.д. Иными словами, если у ребенка в друзьях уже есть Петя Иванов, пусть не добавляет его, когда тот попросится в друзья повторно, а спросить у него об этом. 
  • рассылают рекламу, сообщение о выигрыше; письмо счастья; просьбу подтвердить данные; предложения заработка; просьбы одолжить денег и др.
  • рассылают вирус или крадут личную информацию с телефона.

Поэтому важно научить ребенка удалять все подозрительные сообщения и комментарии, а на их авторов  жаловаться, чтобы устранить дальнейшее распространение таких сообщений. Кроме этого предупредить ребенка не делиться личной информацией, а также не пересылать спамные сообщения (например, отправь 10 друзьям и получи подарок).

Тролли и Хейтеры

Троллями называют тех, кто оставляет комментарии с определенной целью — спровоцировать конфликт, вызвать злость или гнев. Это может быть шутка про родственников, критика самого ребенка или его внешности и др. Тролли используют уничижительный или обвиняющий тон и игнорируют различные доводы против них. Общаться с троллями бесполезно. Ваши доводы им не нужны, они только вызовут азарт. Троллей нужно отправлять в бан и жаловаться на них.

Причины, чтобы стать троллем:
— желание высказать то, что ребенок не смог бы выразить знакомому напрямую;
— эксперимент над своими сверстниками, розыгрыш.

Опасность троллинга: тролли со временем могут стать хейтерами. Они унижают других пользователей (как правило популярных) и этим  самоутверждаются. Для их поведения характерны угрозы к другим. Они отмечают выбранных пользователей на непристойных фото и обидных хештегах, жалуются на пользователя из разных аккаунтов для его блокировки, распространяют высмеивающий контент.

Причины, чтобы стать хейтером:
— зависть по отношению к другим подросткам, что они получили больше популярности;
— в прошлом  был конфликт или, наоборот, дружеские отношения, которые плохо закончились;
— не не хватает внимания и любви.

С троллями и хейтерами не нужно вести диалог. Их нужно:
— Игнорировать, удалять комментарии и сообщения. Отвечая на их комментарии, можно усугубить ситуацию. Сложно не опровергать ситуацию, но ответ на нее — это сигнал для хейтеров к дальнейшим действиям.
— Отправлять в бан или отписываться.

Что делать?

  • Запретить соцсети детям не получится. Они будут сидеть в соцсетях втайне от родителей. Также не следует сильно ограничивать ребенка во времени нахождения с соцсетях, но обговорить это время стоит. Ребенок должен понимать, что вы беспокоитесь о его здоровье, а не просто запрещаете из вредности или жажды тотального контроля.
  • Проверьте, какая информация содержится в профиле ребенка. Безопаснее, когда ее мало. Или как минимум она не содержит упоминаний о номере школы, классе, домашнем адресе, электронной почте, номере телефона или кличке питомца (часто используется как часть пароля или для восстановления пароля).Это все может причинить вред не только в онлайне, но и в реальной жизни.
  • Не высмеивайте интерес ребенка в соцсетях, даже если считаете их пустой тратой времени. Подросток не будет стесняться или бояться поделиться с вами своей проблемой, если вдруг она возникнет. 
  • Объясните, что многие из постов не всегда правдивы. Если на стене Маши одни только вечеринки, ни слова о школе и об уборке, это вовсе не означает, что она только тусит и не помогает родителям. Объясняйте, что в соцсетях люди показывают только часть истории. Почему это важно: позитивные посты других могут спровоцировать у ребят с низкой самооценкой депрессию.
  • Можно установить программу родительского контроля. Многие из них не только местоположение ребенка мониторят, но и его звонки, и сообщения, и даже фото, которые он отсылает в соцсетях. Например, есть Google Family Link.
  • Если  читать личную переписку, то у ребенка будет меньше доверия к вам.  Лучше, чтобы ребенок сам говорил с вами о подозрительных и сомнительных подписчиках.
  • Обращать внимание ребенка на подозрительные сообщения и комментарии. Например, Какая ты красивая/  красивый! Где работают твои родители? Ты бываешь дома один/одна?. Но в последнее время злоумышленники действуют хитрее. Они часто просят подростков о помощи во взаимоотношениями с ребенком «такого же возраста» и постепенно переходят на нужные темы.
  • Избегать общения в сомнительных группах, например,  “синий кит”, где детей и подростков подводят к самоуничтожению. Тут словами-маркерами могут быть “тайно от родителей”, “так, чтоб никто не знал”… Когда звучит фраза “никому не говори”, чаще всего речь идёт о чем-то незаконном либо опасном.
  • Говорите постоянно с детьми об опасностях соцсетей. Дети часто недооценивают то, насколько легко недоброжелатели выуживают личную информацию из их профилей. Хотя…что говорить о детях, когда многие взрослые не всегда предусмотрительны, например, когда публикуют информацию о предстоящем отпуске. Думали ли вы в тот момент, что ее могут увидеть грабители?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.