Для того, чтобы организовать вебинар необходимы:
- Площадка для проведения трансляции.
- Аудитория – слушатели.
- План выступления.
1. Площадка для проведения трансляции
Интернет сегодня предлагает большое количество вебинарных площадок с различным функционалом. Чтобы организовать вебинар, нужно лишь почитать обзоры и выбрать сервис с необходимыми характеристиками.
Выбирая вебинарную площадку, обратите внимание на:
1. Стоимость использования.
2. Максимальную продолжительность трансляции.
3. Наибольшее количество участников.
4. Качество видео и аудио потока.
5. Наличие чата для общения слушателей.
6. Возможность загрузки изображений и видео.
7. Техническую поддержку и скорость решения проблем.
8. Отзывы о выбранной площадке.
При выборе бесплатной площадки тщательно протестируйте ее. Запустите пробное видео с 1-2 участниками, попросите тестовых слушателей оценить качество видео и звука. Загрузите нужные файлы, оцените скорость их открытия, переключения между слайдами (если у вас подготовлена презентация) посмотрите, корректно ли загрузились документы.
2. Приглашение участников
Начните анонсировать мероприятие за 7-10 дней. Используйте для анонса все доступные вам ресурсы:
1. Личные страницы и тематические группы в социальных сетях.
2. Лендинг или главная страница на сайте.
3. Реклама в соцсетях, сообществах, у блогеров, в поисковых системах.
4. Рассылки в соцсетях и чат-боты.
5. Email-рассылка (если у вас есть база подписчиков).
Не зарегистрировался – не пришел
Подумайте, каким способом будет удобно отправлять зарегистрированным участникам напоминания о трансляции – по электронной почте, SMS, в мессенджерах, в социальных сетях? От этого будет зависеть, какие контактные данные пользователи должны будут ввести в поле регистрационной формы.
Регистрации необходима для оценки примерного количества участников и сбора контактных данных для рассылки напоминаний о вебинаре.
Если для доступа в вебинарную комнату пользователю необходимо провести дополнительные манипуляции (скачать и установить приложение, зарегистрироваться на площадке), сообщите об этом заранее.
Когда напоминать о вебинаре?
1. За 1 день до мероприятия.
2. За 1 час до вебинара.
3. В момент начала трансляции.
3. Пишем план
Для первого вебинара не подойдет «экспромт». Нужно знать, что и когда говорить, в какой момент просить обратной связи, после какого блока ответить на вопросы участников. Продумайте начало и концовку, логичные переходы между разделами выступления. В начале обязательно скажите пару слов о себе – это расположит к вам участников трансляции. Важно прорепетировать свою речь несколько раз, чтобы уложиться в заявленный тайминг.
Перед началом вебинара
1. Настройте и проверьте оборудование.
2. Подготовьте рабочее место (включите режим трансляции и посмотрите, что увидят участники вебинара).
3. Постарайтесь избавиться от источников шума.