Опубликовано Оставить комментарий

Основные правила написания резюме

как правильно составить резюмеДля резюме необходимо знать основные правила его написания, чтобы привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве. Правильно составленное резюме поможет произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на собеседование.

Цель написания резюме — подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным слабые стороны.

Отсюда вытекает самый большой секрет резюме: нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей деятельности компании. И поэтому на каждое новое собеседование следует приходить с новым резюме и никогда без него.

Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой.

Как оформить резюме (правила)

Объем резюме: 1-2 страницы формата А4. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
Шрифт: Times New Roman или Arial, 12-го размера.

Образец составления резюме

Резюме

Желаемая должность

В компании может быть открыто несколько вакансий, поэтому лучше укажите должность, на которую Вы претендуете.
Для каждой должности должно быть свое резюме. В каждом из них сделайте упор на опыт и навыки, необходимые для каждой конкретной должности. Можно указать более одной должности в том случае, если они смежные (например, бухгалтер и экономист).

ФИО

ФИО

Контактная информация

Номер телефона (включая код города)
E-mail (если он есть)

Дата рождения

Число, месяц, год рождения

Адрес

Если необходимо (не обязательно)

Семейное положение и наличие детей

Если необходимо (не обязательно)

Образование

Образование указывается с датами, в обратном порядке.

Основное образование:
Среднее / высшее
Учебное заведение: 
Факультет (квалификация, специализация):
Форма обучения: очная / заочная / дистанционная
Период обучения: 2018-2022г.г.

Дополнительное образование:
— Курсы, если они пригодятся в работе (для инженера не нужно указывать курсы макраме);
— Среднюю школу, если это языковая или другая спецшкола;
— Дополнительные специальности,
— Наличие публикаций, особенно в специализированных изданиях, изобретения или собственные разработки.
— Указать выданные документы (диплом, удостоверение) о полученном дополнительном образовании.

Опыт работы

Стажировка и практика засчитываются наравне с опытом работы.

Работа (практика) указывается также в обратном порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыдущее и т.д. Для человека с большой трудовой биографией рекомендуется указание только последних 3-5 мест работы и период не более 10 лет.

Необходимо указать:
  • Даты начала и окончания работы (практики),
  • наименование организации (достаточно указать название и город, в котором она находится),
  • название должности (их может быть несколько),
  • служебные обязанности — по возможности полно, поскольку именно это часто становится решающим.
Практические советы по на писанию резюме:
  • Если у Вас был значительный перерыв в работе (несколько лет), желательно указать причину: декретный отпуск, учеба, фриланс, либо что-то еще.
  • Отдавайте предпочтение позитивной информации.
    — Не следует писать: разбирал жалобы на, перешел с должности;
    — С
    ледует писать: помогал клиентам в, продвинулся на должность.
  • Концентрируйте внимание на ваших достижениях.
    — Не следует писать: проработал там три года, делал дополнительную работу.
    — Следует писать: получил повышение в должности, всегда выполнял работу в срок
Характеристика профессионального уровня:

Внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др.

Характеристика личных качеств:

Аккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др.

Дополнительные навыки работы

Важно указать все, что имеет отношение к желаемой работе, а остальное — в том случае, если это улучшит ваши показатели.

Например:

  • наличие водительских прав,
  • опыт работы с ПК (сообщая уровень владения компьютером, необходимо уточнить в каких операционных системах и программах вы работали/работаете),
  • членство в профессиональных организациях и т.п.
  • знание иностранного (базовый, разговорный, свободное владение, знание технической терминологии и т.п.), желательно указать языковые курсы.

Фотография.
Если Вы размещаете фотографию, то она должна быть похожа на фотографию в паспорте (не семейная, не пляжная и т.п.). Она не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см).

 Дата составления резюме.
В заключении можно поставить дату составления резюме и подпись.
Датирование резюме повышает достоверность заинтересованности в данной работе, однако старая дата может свидетельствовать о том, что кандидат давно и безуспешно ищет работу.

Резюме должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Грамотность. Обязательно проверьте резюме на орфографические ошибки!!!
  • Краткость– отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
  • Уместность– пишите только о том, что имеет отношение к работе. Избегайте информацию, не имеющую прямого отношения к вакансии.
  • Честность — отсутствие недостоверной информации в резюме (правила поведения);
  • Позитивный характер – создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте положительные качества и сильные стороны, перечисляйте успехи.
  • Систематичность– излагайте информацию последовательно, не допускайте пропусков во времени.
  • Уникальность– пишите о том, что характеризует Вас как специалиста, отличает вас от большинства других кандидатов на должность.
  • Стиль изложения – пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргонизмов.
  • Активность— необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать «владею основами бухучета и аудита». Никогда не следует писать «участвовал», «оказывал помощь», т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;

Основные ошибки при написании резюме

  • несоответствие трудовой биографии;
  • слишком короткое резюме (как будто автору нечего сказать о себе);
  • демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин;
  • указание множества различных обучающих курсов и семинаров (не имеющих отношение к будущей работе);
  • слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации.

Итак…

Резюме – это первое впечатление о Вас. Основные правила составления резюме помогут грамотно его подготовить и оформить, чтобы оно продемонстрировало Вашу профессиональную компетентность и уверенность в своих силах. Даже если Вы являетесь эксклюзивным специалистом в какой-либо области, но не смогли этого достаточно четко отразить в резюме или оформили его на скорую руку, увы, шансы получить приглашение на собеседование очень малы.
Главная цель резюме — сделать так, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.