Для резюме необходимо знать основные правила его написания, чтобы привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве. Правильно составленное резюме поможет произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на собеседование.
Цель написания резюме — подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным слабые стороны.
Отсюда вытекает самый большой секрет резюме: нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей деятельности компании. И поэтому на каждое новое собеседование следует приходить с новым резюме и никогда без него.
Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой.
Как оформить резюме (правила)
Объем резюме: 1-2 страницы формата А4. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
Шрифт: Times New Roman или Arial, 12-го размера.
Образец составления резюме
Резюме |
|
Желаемая должность |
В компании может быть открыто несколько вакансий, поэтому лучше укажите должность, на которую Вы претендуете. |
ФИО |
ФИО |
Контактная информация |
Номер телефона (включая код города) |
Дата рождения |
Число, месяц, год рождения |
Адрес |
Если необходимо (не обязательно) |
Семейное положение и наличие детей |
Если необходимо (не обязательно) |
Образование |
Образование указывается с датами, в обратном порядке. Основное образование: Дополнительное образование: |
Опыт работы |
Стажировка и практика засчитываются наравне с опытом работы. Работа (практика) указывается также в обратном порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыдущее и т.д. Для человека с большой трудовой биографией рекомендуется указание только последних 3-5 мест работы и период не более 10 лет. Необходимо указать:
Практические советы по на писанию резюме:
Характеристика профессионального уровня:Внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др. Характеристика личных качеств:Аккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др. |
Дополнительные навыки работы |
Важно указать все, что имеет отношение к желаемой работе, а остальное — в том случае, если это улучшит ваши показатели. Например:
|
Фотография.
Если Вы размещаете фотографию, то она должна быть похожа на фотографию в паспорте (не семейная, не пляжная и т.п.). Она не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см).
Дата составления резюме.
В заключении можно поставить дату составления резюме и подпись.
Датирование резюме повышает достоверность заинтересованности в данной работе, однако старая дата может свидетельствовать о том, что кандидат давно и безуспешно ищет работу.
Резюме должно удовлетворять следующим требованиям:
- Грамотность. Обязательно проверьте резюме на орфографические ошибки!!!
- Краткость– отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
- Уместность– пишите только о том, что имеет отношение к работе. Избегайте информацию, не имеющую прямого отношения к вакансии.
- Честность — отсутствие недостоверной информации в резюме (правила поведения);
- Позитивный характер – создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте положительные качества и сильные стороны, перечисляйте успехи.
- Систематичность– излагайте информацию последовательно, не допускайте пропусков во времени.
- Уникальность– пишите о том, что характеризует Вас как специалиста, отличает вас от большинства других кандидатов на должность.
- Стиль изложения – пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргонизмов.
- Активность— необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать «владею основами бухучета и аудита». Никогда не следует писать «участвовал», «оказывал помощь», т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;
Основные ошибки при написании резюме
- несоответствие трудовой биографии;
- слишком короткое резюме (как будто автору нечего сказать о себе);
- демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин;
- указание множества различных обучающих курсов и семинаров (не имеющих отношение к будущей работе);
- слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации.
Итак…
Резюме – это первое впечатление о Вас. Основные правила составления резюме помогут грамотно его подготовить и оформить, чтобы оно продемонстрировало Вашу профессиональную компетентность и уверенность в своих силах. Даже если Вы являетесь эксклюзивным специалистом в какой-либо области, но не смогли этого достаточно четко отразить в резюме или оформили его на скорую руку, увы, шансы получить приглашение на собеседование очень малы.
Главная цель резюме — сделать так, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами.