Опубликовано 1 комментарий

Подготовка к школе: задания

Подготовка к школе — это важный этап, который требует подготовки ответов на все задания, чтобы попасть в хорошую школу. Также, как правило, эти знания нужны для дальнейшего обучения в первом классе. Без этого базового уровня знаний первоклассникам будет сложно в начальной школе.

Для этого нужно знать:

  • Какие задания даются на собеседовании при поступлении в 1 класс?
  • По каким предметам дошкольник должен уметь отвечать на вопросы?

Подготовка к школе и задания для будущих первоклассников зависят от школы, в которую он поступает. Обычные школьные программы рассчитаны на детей, которые умеют читать по слогам и знакомы с простейшими вычислениями в пределах 10.  Для поступления в гимназию или лицей нужна более тщательная подготовка к школе, так как задания при собеседовании даются более сложные и в большем количестве. Там знаний цифр в пределах 10 будет не достаточно.

В данной статье рассмотрен как базовый список того, что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста при поступлении, так и дополнительные задания, которые помогут ребенку пройти тестирование в гимназию или лицей.

О себе и своей семье

  • О себе: Фамилия, имя и отчество. День рождения. Сколько лет? Сколько лет будет через 1 год, через 2 года?
  • О родителях: Как зовут родителей (ФИО)? Кем они работают?
  • О родственниках: Братья и сестры. Как их зовут? Кто старше или младше? Как зовут Бабушек и дедушек?
  • О друзьях: Как их зовут? Кто старше или младше?
  • Домашний адрес: Страна, область или край, название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры. Дополнительно: назвать основные достопримечательности своего города (поселка, деревни).

Задания по математике

  • Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0. Дополнительно для некоторых школ: счет от 0-20 и от 20 – 0.
  • Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
  • Знать понятия «больше-меньше, поровну» и уметь сравнивать числа.
  • Выполнять счетные операции в пределах десяти: увеличивать и уменьшать количество на один, на два. Дополнительно: знать состав чисел (в пределах первого десятка).
  • Уметь поделить предметы на две/три/четыре равные части.
  • Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Какие предметы в комнате похожи на шар, круг, треугольник, квадрат.
  • Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).
  • Решать простые арифметические задачки. Например, у Коли два яблока, у Маши три, сколько всего яблок?

Задания по чтению

  • Знать буквы и звуки, отличать гласные и согласные.
  • Найти нужную букву в слове (в начале, середине и конце слова).
  • Подбирать слова на заданную букву.
  • Знать стихотворения (рассказать наизусть).
  • Пересказывать простые услышанные произведения.
  • Уметь описывать картинку по памяти.

Навыки письма

  • Правильно держать ручку в руке.
  • Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
  • Обводить картинки по контуру, обводить печатные буквы по контору.
  • Копировать геометрическую фигуру по клеточкам. Уметь рисовать по клеточкам и точкам, уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.
  • Уметь аккуратно закрашивать рисунок, продолжить штриховку рисунка.

Задания на логику

  • Заканчивать предложения.
  • Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец.
  • Группировать предметы по признакам: объединять, исключать лишние предметы из списка, находить сходства и различия между предметами с объяснением (мебель, посуда, одежда, обувь.)
  • Восстанавливать последовательность событий: что было сначала и потом. Уметь раскладывать картинки в правильной последовательности.

Основные понятия, которые должен знать будущий первоклассник

  • Название своей страны и ее столицы; Дополнительно: назвать другие страны и города.
  • Основные цвета (10-12 основных цветов)
  • Понятия «право-лево» (показать правый глаз, левое ухо, правую руку, левое колено, дотронуться левой рукой до правого уха и т.д.).
  • Знать понятия «большой–маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «раньше-позже».
  • Различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное

Ориентация во времени

  • Время суток (Когда нужно завтракать – вечером или утром? Когда обедать – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?)
  • Дни недели (Сколько дней в неделе, названия дней недели, какой сейчас день недели, в какой день люди не ходят на работу).
  • Месяцы (Сколько месяцев в году, названия, какой сейчас месяц, с какого месяца начинается год, сколько дней в месяце).
  • Времена года: перечислить названия. Какое сейчас время года? Сколько времен года? Чем отличается зима от лета? Когда бывает холодно и идет снег? В какое время года на деревьях появляются листья? В какое время года что можно делать (кататься на лыжах, купаться, сажать цветы, собирать урожай)?
  • Чем отличается день от ночи?
  • Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год? 

О природе

  • Явления природы: дождь, снег, град, гром, молния, засуха, извержение вулкана и др.
  • Животные: Домашние и дикие животные (чем они отличаются, назвать несколько видов домашних и диких животных, какую пользу приносят разные домашние животные человеку), хищные и травоядные животные.
  • Детеныши животных: назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки и др. (например, собака-щенок, кошка-котенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок).
  • Птицы: перечислить названия, зимующие и перелетные птицы (почему их так называют).
  • Насекомые: назвать несколько видов.
  • Отличия зверей, птиц, рыб: назвать отличия (нос-клюв, перья-шерсть-чешуя, лапы-крылья-плавники)
  • Растения: деревья, кустарники, цветы, грибы – назвать несколько примеров.
  • Овощи, фрукты и ягоды: их отличия, назвать примеры, объяснять, где что растёт (овощи растут в поле, в огороде, а фрукты в саду). Привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лёжа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зелёного, жёлтого, оранжевого цвета.

Человек и общество

  • Части тела человека.
  • Транспорт: воздушный, морской, наземный, подземный и подводный (с примерами).
  • Важные государственные праздники.
  • Писатели и поэты: привести несколько примеров поэтов и писателей (например, Пушкин, Есенин, Толстой, их произведения).
  • Виды спорта: перечислить некоторые, отвечать на вопросы, например, к каких видах спорта нужен мяч, коньки? 
  • Профессии: Что делает почтальон, врач, учитель? Кто лечит людей, пишет стихи, сочиняет музыку, строит дома, шьет одежду, играет в кино и театре?
  • Правила дорожного движения: В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как поступить, если поблизости нет светофора?

Общие вопросы

  • Ты хочешь учиться в школе? Зачем ты идешь в школу? Почему нужно учиться?
  • Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
  • Зачем в школе нужна парта, звонок?

Заключение

С какого возраста следует начинать обучать детей — критериев нет. Все зависит от самого ребенка, чтобы он сам захотел осваивать новое. Начать обучать ребенка нужно через игру. Например, считать на улице птиц, деревья, лужи. Затем ему можно предложить легкие логические задания или головоломки.

Но прежде чем обучать ребенка, нужно уточнить в школе – какова необходима подготовка и какие задания будут даваться при поступлении в школу. Недостаток знаний приведет к отставанию ребенка по сравнению с другими учениками, а «излишек» знаний будет способствовать тому, что ребенок будет стоять на месте в своем развитии, в то время, как одноклассники будут шагать вперед.

При этом занятия должны быть недолгими (15-20 минут) и лучше, если они будут проходить в игровой форме.

 

1 комментарий к “Подготовка к школе: задания

  1. Спасибо! Очень хорошая статья — инструкция для будущего первоклассника!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *