Для информирования пользователей и продвижения бизнеса в Телеграм можно создать канал или группу. При этом у владельцев бизнеса часто возникает вопросы: в чем разница между ними и что лучше выбрать? В статье рассмотрим специфику работы канала и группы, чтобы Вы уже точно смогли определиться в выборе сообщества.
Назначение сообщества
⭐Группы — это сообщества для общения между участниками. Поэтому, каждый, кто вступит в группу, сможет отправлять в неё сообщения, которые будут видны всем остальным участникам. В группу может вступить до 200.000 участников. Все участники группы могут общаться друг с другом, обмениваясь текстовыми сообщениями и мультимедийными файлами, в то время как администратор имеет право ограничивать взаимодействие участников.
⭐Каналы — это сообщества для одностороннего общения. То есть, администраторы канала отправляют сообщения, а все остальные их читают, без возможности отправлять свои. Количество подписчиков не ограничено. Подписчики канала не могут взаимодействовать друг с другом.
При этом любое сообщество может быть создано как публичное или частное (закрытое).
➤ Публичное сообщество (группа или канал) может найти любой пользователь социальной сети и просматривать его контент.
➤ Приватное сообщество недоступно при поиске. Доступ к ним предоставляет владелец по ссылке. Это удобно, например, для платных рассылок, корпоративных сообществ, личных заметок.
Таким образом, если Вы предполагаете использовать сообщества как чат, то Вам нужно создавать группу. Если планируется создать сообщество, основным назначением которого будет реклама товаров или услуг и информирование пользователей, то нужно создавать канал.
При этом, часто необходимо именно совмещение функций этих двух сообществ — информирование пользователей и обратная связь от них (но не чат!). В этом случае можно сделать следующее:
1. Создать канал (публичный или частный в зависимости от целей) для размещения информации, ссылок, изображений или видео;
2. Создать частную (закрытую) группу, которую пользователи не смогут найти по поиску;
3. Привязать частную группу к каналу. В этом случае в группе автоматически появится возможность комментировать посты — обратная связь с пользователями. Таким образом, вся основная информация будет размещаться в канале с неограниченным числом пользователей, а обратная связь будет через привязанную частную группу, в которую пользователи даже не вступят.
Также возможности использования канала и размещения различных публикаций могут позволить настроить комментирование только для определенного контента.
Подробнее о том, как создать и настроить канал с возможностью комментирования можно изучить на курсе «Telegram для бизнеса«. |
Важные отличия, чтобы понять: лучше канал или группа в Телеграм
➤ Функции администратора
Работа администратора канала сводится к информационному обновлению своего канала. Он может публиковать любые сообщения, добавлять и исключать участников, а также закрыть канал в любое время.
Администратор группы, из-за активного взаимодействия участников, должен управлять спамом, банить нарушающих правила, отвечать на запросы и поддерживать здоровое общение в группе.
➤ Обратная связь
В группе все участники могут писать сообщения. которые видят все и могут отвечать на них.
В каналах может писать только администратор, а подписчики могут только просматривать. При этом с помощью специальных настроек можно встроить комментарии к контенту.
➤ Число участников
Канал в может иметь неограниченное количество участников, а сами участники называются подписчиками.
В группе изначально быть только до 200 участников. Если вы обновитесь до супергруппы, то она сможет включить до 200тыс. участников.
➤ Приватность участников
В канале нельзя увидеть профили других участников, даже если они есть в списке контактов. Когда кто-то присоединяется к каналу Telegram, то уведомление об этом остается скрытым для подписчиков, его могут видеть только администраторы.
В группах профиль участника можно посмотреть независимо от того, есть он в списке контактов или нет. Когда к группе Телеграм присоединяется новый пользователь, сообщение об этом видят все участники.
➤ Доступ к информации сообщества
Все подписчики канала канала имеют доступ ко всей информации канала с момента его создания и могут просматривать все прошлые посты, созданные до их вступления в канал.
Участники групп могут получить доступ к старым чатам только в том случае, если администратор предоставит данную возможность. Если администратор наложил ограничения, то участники могут видеть только сообщения, опубликованные после вступления в группу.
➤ Уведомления о сообщениях
Администраторы каналов могут отправлять сообщения без звукового уведомления. Чтобы отправить такое сообщение, администратор должен нажать значок колокольчика рядом с полем сообщения.
В группах отправлять бесшумные сообщения нельзя. Иногда это очень неудобно, особенно для участников из разных часовых поясов.
➤ Просмотр статистики
Для каждого контента, опубликованного в канале, можно количество просмотров (в правом нижнем углу после иконки глаза). Таким образом, на основе этого можно определить заинтересованность и активность аудитории.
В группе можно узнать только количество пользователей, которые участвуют в общении. При этом нужно учитывать тот факт, что большинство пользователей в группе — это люди, которые зашли что-то посмотреть.
Как создать группу и/или канал, настроить и использовать простых ботов для размещения разной информации или добавления дополнительных можно изучить на курсе «Telegram для бизнеса«. |