Как мотивировать ребенка на хорошую учебу

+как мотивировать ребенка +на учебуВо многих семьях становится проблемой не только мотивировать ребенка на хорошую учебу, но и просто делать домашнее задание со своим ребенком.
Если ученик сидит за партой, это не значит, что он начал делать заданные на дом упражнения. Когда это обнаруживают родители, то после нескольких замечаний разгорается скандал. Ребенок отвечает,  что итак устает в школе. Со временем у родителей остается все меньше аргументов против таких высказываний детей. Такая ситуация не является редкостью и обычно она связана с отсутствием мотивации у ребенка.

Если нет интереса к учебе, то каждое домашнее задание превращается в пытку. Родители знают об этом и заставляют своих детей учиться. некоторые прибегают  к денежным поощрениям или наказаниям, а потом и вовсе впадают в отчаяние.

Изменчивость мотивации

Мотивация — величина переменная. Она определяется физическим состоянием, настроением, предметом изучения и другими факторами. Однако дети рождаются любознательными, поэтому дети, изначально с одинаковым желанием исследуют любые предметы, встречающиеся им на пути.
Но как только они поступают в школу, их и интересы могут меняться. Некоторым интересно узнавать новое, поэтому они постоянно ищут новую информацию и выбирают для себя наиболее эффективные стратегии обучения. Другие не хотят переступать порог школы.

Не все любознательные дети становятся прилежными учениками. Но прежде чем начать ругать ребенка за то, что он не может выполнить ни одного задания без помощи взрослых, нужно подумать, может быть, есть веская причина. Взаимное непонимание может привести только к ссорам. Если ребенок садится за уроки в заведомо испорченном настроении, захочет ли он их делать? Скорее нет, чем да.

Защитный механизм, который сдерживает любопытство, — это страх. Чем больше ребенку запрещают, тем менее любопытным он становится. Чем больше его наказывают, тем больше он боится неудачи. И наоборот.

Желание получить признание — одна из базовых человеческих потребностей. До тех пор, пока человек, совершая какое-то действие, получает удовлетворение, его мотивационная система работает правильно. Эту реакцию вызывают три гормона: дофамин, эндорфин и окситоцин. Первый из них обещает вознаграждение. Оптимистичный настрой бодрит и подготавливает к тому, что нужно сделать. Второй способствует возникновению волны счастья. Это помогает не воспринимать работу или учебу как труд. Третий — это звено, которое связывает результат с эмоциями близких. Это то, что заставляет нас заботиться о других, радовать их, защищать.

По мере роста ожидаемого вознаграждения за успех влияние мотивационного фактора усиливается. Чем больше усилий потребовалось для выполнения задания, тем больше удовольствия приносит его успешное завершение. А когда происходит что-то неожиданно хорошее, в следующий раз вырабатывается больше дофамина, чем обычно, и человек озадачен достижением более высоких целей.

Что убивает мотивацию

Мотивация появляется только тогда, когда задача кажется достойной завершения. Другими словами, когда мозг обещает, что за этим последует достойная награда. Если ребенок не уверен, что сможет это сделать, или боится, что выполнит задание неправильно, ему не захочется его выполнять. Конечно, его можно завлечь обещаниями посещать занятия или выполнять работу по дому, но препятствие останется высоким.

Часто причина отсутствия мотивации у ребенка кроется в чрезмерной родительской опеке. Родители, стремящиеся максимально облегчить жизнь своему ребенку, оказывают ему плохую услугу. Когда матери сами делают домашние задания и сами собирают вещи, школьник не чувствует ответственности за учебу. Такие дети обычно не в состоянии разрешить конфликт со сверстниками и выяснить у учителя причину плохой оценки.

Еще одним фактором, способствующим развитию рассматриваемой проблемы, является неумение родителей различать обычные и особые достижения. Дети, которых бездумно хвалят, не ставят перед собой труднодостижимых целей.

Почему ребенок не хочет делать домашнее задание

Причиной нежелания делать домашнее задание может быть большой объем заданий. Ребенок начинает заранее беспокоиться: Как он успеет выучить длинный стих и нарисовать картинку к среде, если завтра у него соревнования? В этом случае нужно научить его составлять план работы. Когда все дела изложены на бумаге, некоторые из них уже не кажутся такими срочными. Отсутствие концентрации у ребенка может иметь различные причины, например, усталость, постоянное ожидание следующей серии любимого мультфильма и т.д.

Для улучшения концентрации внимания специалисты советуют поставить на стол ребенка песочные часы. Полезно обсудить с ребенком время, отведенное на выполнение домашнего задания. Важно, чтобы ребенок не торопился. По истечении времени учебник можно закрыть. Если ребенок не успел закончить урок, потому что рисовал человечков в тетрадке или смотрел в окно, и поэтому пошел в школу, ему будет сделано замечание. И это работает гораздо эффективнее, чем уговоры родителей. Иногда родители сами не дают ребенку сосредоточиться: Как только он сосредоточится на задании, они лезут с «ценными» советами. Так что если у вашего сына или дочери нет вопросов, лучше заняться своими делами.

Если ребенок отказывается выполнять домашнее задание.

Ребенок надувается, вскидывает руки и кричит: «Почему я вообще должен решать такие задачи!». Неважно, повысите ли вы в этот момент голос или начнете его утешать, его раздражение только усилится. Мы должны дать ребенку возможность самому преодолеть свои чувства. Задача родителя — сделать так, чтобы ребенок увидел, что взрослый понимает его гнев. Они могут предложить сделать перерыв, а затем попытаться справиться с заданием вместе.

Если ребенок сдается перед лицом трудностей

Если есть подозрение, что ребенок просто не хочет выполнять задание самостоятельно, важно, чтобы он сразу понял, что мама или папа не будут делать математику за него. Только в случае трудной задачи можно посмотреть на решение и посоветовать, как с ней справиться, то есть направить ребенка в нужном направлении, к правильному ответу. Иногда дети просто не понимают, что они должны делать в задании. Тогда вам приходится работать в качестве «переводчика».

Многие родители хотят, чтобы их ребенок интенсивно занимался предметами, занимался на спортивной секции или в каком-нибудь художественном кружке. Но мало кто учитывает, что перенапряжение так же губительно, как и укрытие от любого вида работы. Повышенный стресс может парализовать детский мозг и привести к полной потере способности учиться новому. Головные боли, бессонница, плохая память — все это реакция организма на стресс. Если ваш ребенок стал приносить домой плохие оценки и сомневаться в своих силах, подумайте о том, чтобы перевести его из гимназии в обычную школу. Возможно, его мозг просто устал. В будущем ученик сможет снова хорошо учиться.

Оцените статью
( Пока нет оценок )
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧЕБЫ И РАБОТЫ
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.