Опубликовано Оставить комментарий

Как правильно заказать сайт?

Прежде чем создавать сайт на заказ, нужно определить цели его разработки. Так как именно неправильно поставленные цели приведут к разочарованию после его запуска.

А для того, чтобы выбрать хорошего разработчика, нужно послушать его вопросы о будущем сайте. Рассмотрим основные этапы создания сайта и вопросы, которые могут возникнуть при его разработке.

 

Для начала рассмотрим цели создания.

Сайт может создаваться только для того, чтобы был. Он будет являться некоторой формальностью, который не преследует определенных целей и качественного его наполнения.

Создание может быть для рекламы своих товаров и услуг, представления ассортимента продукции, описания профессионализма.

Сайты могут создаваться для того, чтобы объединить заинтересованных лиц: обсуждение определенных проблем и их решений, новых идей и их реализаций.

Интернет-магазины запускаются для продажи продукции или для создания дополнительного канала реализации.

Так или иначе, сайты создаются для кого-то: потенциальных или существующих клиентов, сотрудников организации, определенной группы лиц и др.

 

Исходя из целей, первым и очень важным этапом является получение ответа на вопрос: «Для кого предназначен сайт и зачем он нужен?».

Если с самого начала будет получен ответ на этот вопрос, то будут сэкономлены и время, и деньги.

Для этого применяют опросники, которые должны быть составлены таким образом, чтобы составить представление о будущем сайте. При этом он не должен включать вопросы, которые носят формальный характер, красиво звучат или есть у конкурентов. Опросники должны содержать минимум вопросов для получения максимума информации, исключить все технические моменты, в которых заказчик вообще не должен разбираться (если он будет разбираться в CMS, модулях и кодах, зачем ему тогда разработчик?).

Также на этом этапе важно определить ответственного Заказчика – человека, который будет принимать решения по созданию сайта, его оформлению и наполнению контентом, а также быть связующим звеном при решении текущих вопросов.

 

Следующим этапом является разработка макета и структуры. Для этого нужно знать, какая информация будет размещена на сайте. Желательно сразу собрать всю необходимую информацию для размещения (логотип, фотографии, текст). При этом у заказчика следует поинтересоваться не о пунктах меню, а о том, что он хочет видеть на сайте. Так как распределение информации и размещение ее в понятном для восприятия виде – это задача разработчика.

 

Таким образом, если на этих этапах ответы на все вопросы получены, то Заказчику будет легче контролировать разработчика, а разработчик сможет уменьшить сроки создания.

 

Далее следует составление технического задания, в котором прописываются основные моменты разработки сайта и его этапы: функционал (какие действия на нем совершать) дизайн (стиль, цвет, шрифт и др.), наполнение материалами (статьи, отчетность), верстка, внутренняя оптимизация.

Здесь также нужно обговорить логику работы. Например, скачать информацию после регистрации, купить товар с регистрацией или без нее, получить скидку при определенном заказе и т.д.

В итоге техническое задание должно быть составлено максимально подробно без общих фраз с описанием всех необходимых элементов, так как работа по разработке сайта будет проводиться согласно этим пунктам.

Желательно исполнение каждого этапа согласовывать с Заказчиком для своевременного внесения изменений.

Здесь также можно обговорить поэтапную оплату, которая принесет спокойствие как заказчику (он будет знать, за что заплачено), так и разработчику (он будет уверен в оплате его труда).

 

Окончательным этапом является сдача сайта заказчику. Здесь нужно обговорить формат сдачи: демонстрация, предоставление фотоматериалов или другой вариант.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *