Опубликовано 1 комментарий

Метод 50/50: как запомнить больше

Метод 50/50 помогает запомнить 90% того, что Вы узнали. Особенно это актуально в период обучения. Так как в это время важно не только выучить текст, но и запомнить его для дальнейшего применения на практике. Быстрое и своевременное запоминание материала дает возможность намного эффективнее обучаться и развиваться. Далее на протяжении всей жизни люди соприкасаются с тем, что необходимо быстро и легко запомнить нужную информацию.

Правило 50/50 звучит так: «Лучший способ изучать, обрабатывать, хранить и запоминать информацию — учиться половину времени и делиться половиной времени».

Правило было описано в статье Томаса Оппонга.

Данное правило можно использовать по-разному:

1. 50% времени.

После прочтения или заучивания какого-либо материала нужно им поделить с кем-то еще. Лучше, если это будет в форме объяснения темы. То есть, 50% времени тратится на изучение, а 50 % времени – на то, чтобы поделиться информацией.

На протяжении много времени люди знали, что лучший способ понять мысль — это объяснить ее кому-то еще. Если человек не может выразить свои мысли, значит он не «разложил все по полочкам», не структурировал свои мысли. Это скорее всего приведет к тому, что через некоторое время информация будет забыта.

Согласно исследованиям, учащиеся запоминают около 90% изученного, когда объясняют или пытаются объяснить кому-то еще. Также информация больше запоминается в том случае, если ее сразу же применяют на практике.

2. 50% информации.

После прочтения 50% материала (т.е. половины всего текста) нужно вспомнить ключевые мысли и идеи. Затем продолжить. Суть заключается в повторении и подключении новой информации к существующим знаниям.

Это можно проэкспериментировать на обычном прочтении книги. Как правило, чтение интересной книги — это обычный процесс. Но много ли можно вспомнить из текста, например, через пару месяцев? Если в процессе прочтения закрывать книгу и выискивать важные моменты по прочитанному, то сведения обрабатываются и упорядочиваются. Это приводит к запоминанию.

Отличным способом закрепления новых знаний является запись ключевых моментов, мыслей, которые заставили задуматься или просто зацепили. Этим моментом прервется процесс забывания. Информация закрепится в мозгу. Это очень хорошо работает при подготовке к экзаменам. Если прочитать материал (или часть материала, если он объемный), а затем записать основные тезисы, то в этом случае запомниться на 50% больше информации. Это будет эффективнее, чем прочитать тот же материал 4 раза подряд. В этом случае не просто запомнится больше информации, но она останется на долгосрочную перспективу.

3. Эффект незавершенного действия

В других статьях подобная методика получила название эффекта незавершенного действия, известного как «эффект Зейгарник«. Суть заключается в том, что перерывы во время выполнения какой-либо задачи могут увеличить эффективность ее выполнения. Для этого Зейгарник решила проверить гипотезу. Часть человек были прерваны при сборе головоломки, а часть закончила ее. Те участники, кого прервали, описывали подробности на 90% лучше, чем те, кто завершил. Это свидетельствует о том, что желание довести что-то до конца приводит к сохранению задачи в памяти до тех пор, пока она все-таки не будет завершена.

Не зря же есть высказывание: «на свежую голову». Смысл состоит в том, что при повторении или проверке какого-либо материала после перерыва человек выделит основные моменты и исключит второстепенные, структурирует информацию. Как следствие, это приведет к лучшему запоминанию на 90%. Психологи замечают, что «эффект Зейгарник» будет работать и в том случае, если Вы отвлечетесь всего на минуту, чтобы помечтать или составить список покупок.

Заключение

Использовать “метод 50/50” можно в разных сферах деятельности. Это не только хороший метод для эффективного запоминания, но и другой способ мышления, который поможет лучше освоить изученный материал.

 

1 комментарий к “Метод 50/50: как запомнить больше

  1. Спасибо, метод работает.
    Еще совет: как запоминать много сложной информации?
    1. Создать ассоциации с уже имеющимися понятиями.
    2. Структурировать информацию, создавая между элементами логические цепочки.
    3. Главное — понять смысл и структуру, иначе все знания со временем исчезнут.
    3. Нужно получать удовольствие от изучения, так как при этом появляются новые возможности, для которых это изучается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.