Опубликовано Оставить комментарий

Правило 50/50 (как запомнить 90% всего, что вы узнали)

На протяжении всей жизни люди соприкасаются с тем, что необходимо быстро и легко запомнить нужную информацию. Особенно это актуально в период обучения, когда важно не только выучить текст, но и запомнить его для дальнейшего применения на практике. Быстрое и своевременное запоминание материала дает возможность намного эффективнее обучаться и развиваться.

Одним из эффективных методов запоминания является правило 50/50:

«Лучший способ изучать, обрабатывать, хранить и запоминать информацию — учиться половину времени и делиться половиной времени» (правило было описано в статье Томаса Оппонга).

Данное правило можно использовать по-разному:

1. 50% времени.

После прочтения или заучивания какого-либо материала нужно им поделить с кем-то еще, лучше, если это будет в форме объяснения темы. То есть 50% времени тратится на изучение, а 50 % времени – на то, чтобы поделиться информацией.

На протяжении много времени люди знали, что лучший способ понять мысль — это объяснить ее кому-то еще. Если человек не может выразить свои мысли, значит он не «разложил все по полочкам», не структурировал свои мысли. Это скорее всего приведет к тому, что через некоторое время информация будет забыта.

Согласно исследованиям, учащиеся запоминают около 90% изученного, когда объясняют или пытаются объяснить кому-то еще, или сразу же применяют изученный материал.

2. 50% информации.

После прочтения 50% материала (т.е. половины всего текста или его части) нужно вспомнить ключевые мысли и идеи, а затем продолжить. Суть заключается в повторении и подключении новой информации к существующим знаниям.

Это можно проэкспериментировать на обычном прочтении книги. Как правило, чтение интересной книги — это обычный процесс. Но много ли можно вспомнить из текста, например, через пару месяцев? Но если в процессе прочтения закрывать книгу и выискивать важные моменты по прочитанному, то сведения обрабатываются и упорядочиваются, что приводит к запоминанию.

Отличным способом закрепления новых знаний является запись ключевых моментов, мыслей, которые заставили задуматься или просто зацепили. Этим моментом прервется процесс забывания, информация закрепится в мозгу. Это очень хорошо работает при подготовке к экзаменам: если прочитать материал (или часть материала, если он объемный), а затем записать основные тезисы, то в этом случае запомниться на 50% больше информации, чем прочитать тот же материал 4 раза подряд. В этом случае не просто запомнится больше информации, но она останется на долгосрочную перспективу.

Эффект незавершенного действия

В других статьях подобная методика получила название эффекта незавершенного действия, известного как «эффект Зейгарник«. Суть заключается в том, что перерывы во время выполнения какой-либо задачи могут увеличить эффективность ее выполнения. Для этого Зейгарник решила проверить гипотезу: часть человек были прерваны при сборе головоломки, а часть закончила ее. Те участники, кого прервали, описывали подробности на 90% лучше, чем те, кто завершил. Это свидетельствует о том, что желание довести что-то до конца приводит к сохранению задачи в памяти до тех пор, пока она все-таки не будет завершена.

Не зря же есть высказывание: «на свежую голову», смысл которого в том, что при повторении или проверке какого-либо материала после перерыва человек выделит основные моменты и исключит второстепенные, структурирует информацию и, как следствие, это приведет к лучшему запоминанию на 90%. Психологи замечают, что «эффект Зейгарник» будет работать и в том случае, если вы отвлечетесь всего на минуту, чтобы помечтать или составить список покупок.

Заключение

Использовать “правило 50/50” можно в разных сферах деятельности. Это не только хороший метод для эффективного запоминания, но и другой способ мышления, который поможет лучше освоить изученный материал.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *